Технология организации независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций

3 октября 2018

Публикации

Солодкова, М. И. Технология организации независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций / М. И. Солодкова, И. Д. Борченко, А. В. Машуков, Г. В. Яковлева // Современное педагогическое образование. – М. : ООО «Русайнс», 2018. № 4. – С. 84-87.

Солодкова, М. И. Технология организации независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций / М. И. Солодкова, И. Д. Борченко, А. В. Машуков, Г. В. Яковлева // Современное педагогическое образование. – М. : ООО «Русайнс», 2018. № 4. – С. 84-87.

В статье на основе анализа нормативно-правовых основ организации независимой оценки качества предложена и описана технология ее организации.

Охарактеризованы основные подходы к проведению процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности, выбору инструментария, определению выборочной совокупности респондентов.

Для независимой оценки качества определены следующие показатели:

  • удовлетворенность родителей взаимоотношениями с педагогическим персоналом,
  • обеспечение прозрачности деятельности дошкольных образовательных организаций,
  • удовлетворенность условиями, в которых функционирует каждая образовательная организация, включая материально-техническое обеспечение, медицинское обслуживание, организацию питания, социально-психологический климат.

Предложена таблица лиг как форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники разбиваются на некоторое количество групп (лиг) в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Солодкова, М. И. Технология организации независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций / М. И. Солодкова, И. Д. Борченко, А. В. Машуков, Г. В. Яковлева // Современное педагогическое образование. – М. : ООО «Русайнс», 2018. № 4. – С. 84-87.

В статье на основе анализа нормативно-правовых основ организации независимой оценки качества предложена и описана технология ее организации.

Охарактеризованы основные подходы к проведению процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности, выбору инструментария, определению выборочной совокупности респондентов.

Для независимой оценки качества определены следующие показатели:

  • удовлетворенность родителей взаимоотношениями с педагогическим персоналом,
  • обеспечение прозрачности деятельности дошкольных образовательных организаций,
  • удовлетворенность условиями, в которых функционирует каждая образовательная организация, включая материально-техническое обеспечение, медицинское обслуживание, организацию питания, социально-психологический климат.

Предложена таблица лиг как форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники разбиваются на некоторое количество групп (лиг) в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности.

Детальная картинка: