Мониторинг эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в системе дополнительного профессионального образования

3 октября 2018

Публикации

Дударева О.Б., Борченко И.Д. Мониторинг эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в системе дополнительного профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27846 (дата обращения: 02.10.2018).

Дударева О.Б., Борченко И.Д. Мониторинг эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в системе дополнительного профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27846 (дата обращения: 02.10.2018).

Ориентации на потребителя, вариативность компетенций слушателей, самообследование и самооценка системы повышения квалификации, процессуальный подход к оценке качества и требования к управлению качеством образовательной услуги, актуальность осуществления мониторинга – вот тренды современного этапа развития дополнительного профессионального образования. Актуализируется необходимость развития информационно-образовательной среды организаций дополнительного профессионального образования в рамках реализации профессиональных стандартов, и, в частности, необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности в контексте повышения качества обучения слушателей. Выделены условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности слушателей, осваивающих дополнительные профессиональные программы. При этом высокая ИКТ-компетентность преподавателя института дополнительного профессионального образования, являясь значимым условием более эффективного достижения целей учебного занятия, рассматривается как стимул профессионального развития слушателя. Приводится инструментарий для оценки эффективности использования преподавателями информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Описываются результаты исследования, проводимого в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» в 2017 году. Обосновывается вывод о том, что эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности организации дополнительного профессионального образования в контексте развития профессиональной компетентности педагога обусловливается четко выверенной политикой в части внедрения информационно-коммуникационных технологий и полным соответствием принципу педагогической целесообразности.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Дударева О.Б., Борченко И.Д. Мониторинг эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в системе дополнительного профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27846 (дата обращения: 02.10.2018).

Ориентации на потребителя, вариативность компетенций слушателей, самообследование и самооценка системы повышения квалификации, процессуальный подход к оценке качества и требования к управлению качеством образовательной услуги, актуальность осуществления мониторинга – вот тренды современного этапа развития дополнительного профессионального образования. Актуализируется необходимость развития информационно-образовательной среды организаций дополнительного профессионального образования в рамках реализации профессиональных стандартов, и, в частности, необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности в контексте повышения качества обучения слушателей. Выделены условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности слушателей, осваивающих дополнительные профессиональные программы. При этом высокая ИКТ-компетентность преподавателя института дополнительного профессионального образования, являясь значимым условием более эффективного достижения целей учебного занятия, рассматривается как стимул профессионального развития слушателя. Приводится инструментарий для оценки эффективности использования преподавателями информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Описываются результаты исследования, проводимого в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» в 2017 году. Обосновывается вывод о том, что эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности организации дополнительного профессионального образования в контексте развития профессиональной компетентности педагога обусловливается четко выверенной политикой в части внедрения информационно-коммуникационных технологий и полным соответствием принципу педагогической целесообразности.

Детальная картинка: