Итоги III Всероссийской научно-практической конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации»

Конференции

Итоги III Всероссийской научно-практической конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» проведенной 28-29 октября 2016 года в ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Итоги III Всероссийской научно-практической конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» проведенной 28-29 октября 2016 года в ГБУ ДПО ЧИППКРО.

28-29 октября 2016 года в Челябинске состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации», организованная ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» и Некоммерческим партнерством «Центр содействия распространению методов активного воспитания» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области; Центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии  развития образования РАО»; Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО». А также активное участие в обсуждении основным проблем конференции приняли участие научно-педагогические работники организаций: ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО" (Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых), ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», ГОАУ Ярославской области "Институт развития образования", ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования», ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования».

Программа конференции

В конференции очно приняли участие 870 человек из 11 регионов Российской Федерации (г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермский край, Удмуртская республика, Республика Татарстан, Воронежская, Курганская, Омская, Ивановская, Ярославская, Челябинская области), в том числе 38 территорий Челябинской области. В Конференции приняли участие руководители органов государственной власти Челябинской области, органов управления образованием и образовательных организаций; педагоги дополнительного образования, учителя, методисты; преподаватели и научные сотрудники организаций высшего и дополнительного профессионального образования; представители некоммерческих общественных организаций и родительской общественности.

Информационная поддержка конференции осуществлялась информационно-методическим интернет-порталом «Дополнительное образование» (http://dopedu.ru), информационно-методическим журналом и интернет-порталом "Внешкольник" (http://dop-obrazovanie.com), интернет-порталом (www.ipk74.ru).

К началу проведения конференции были опубликованы материалы статей 154 участников научно-практической конференции: Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации : материалы III Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 440 с

Материалы конференции

Целями научно-практической конференции являлись: актуализация научных и методических основ обеспечения внеурочной деятельности, определяющих ее воспитательный потенциал; презентация, обсуждение опыта и новых подходов к организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации приоритетных направлений государственной политики в области воспитания.

Пленарное и секционное заседание проходило в режиме видеоконференцсвязи для территорий Челябинской (Ашинский и Уйский муниципальные районы; Магнитогорский, Миасский, Озерский, Златоустовский, Копейский и Челябинский городские округа), Ивановской, Курганской, Омской, Ярославской областей, г. Москвы, Ханты-Мансийского автономного округа, Пермского края, Удмуртской республики.

На пленарном заседании конференции были представлены следующие доклады:

«Внеурочная деятельность учащихся как предмет профессионального дискурса в педагогическом сообществе» Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент

Презентация Кислякова А.В.

«Развитие воспитательного потенциала современного педагога» Селиванова Наталия Леонидовна, заведующий центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО (г. Москва)

Презентация Селивановой Н.Л.

«Персонально ориентированная воспитательная деятельность педагога как важнейший фактор развития внеурочной активности школьников» Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного института повышения квалификации работников образования, доктор педагогических наук, профессор (г. Псков)

Видеодоклад Степанова Е.Н.

«Потенциал внеурочной деятельности в формировании социокультурной идентичности школьников» Шакурова Марина Викторовна, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор

Презентация Шакуровой М.В.

«О воспитательном потенциале внеурочной деятельности» Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва)

Презентация Поповой И.Н.

«Ключевые условия поддержки профессионального роста педагога-воспитателя» Степанов Павел Валентинович, заместитель заведующего центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук (г. Москва)

Презентация Степанова П.В.

«Рабочая программа – документ, обеспечивающий совершенствование внеурочной деятельности»Буйлова Любовь Николаевна, заведующая кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образо-вания», кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор информационно-методического журнала «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в г. Москве

Презентация Буйловой Л.Н.
Доклад Буйловой Л.Н.

Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции продолжилось на круглом столе, фокус-группе, панельной дискуссии, дискуссионном интерактиве, проблемно-ориентированной дискуссионной площадке по следующим темам:

  • перспективы развития внеурочной деятельности: содержательный и технологический аспекты;
  • событийно-рефлексивный подход к развитию творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья в пространстве внеурочной деятельности;
  • содержание внеурочной деятельности обучающихся: основания отбора, логика построения и результаты;
  • гражданская идентичность как результат внеурочной деятельности: сущность, проявления, проблемы формирования;
  • потенциал внеурочной деятельности в формировании межвозрастных и межпоколенческих отношений;
  • внеурочная деятельность как системообразующий фактор в организации воспитательного процесса в школе!?...

Практический опыт организации внеурочной деятельности был представлен в форме мастер-классов и педагогических мастерских победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства педагогов Челябинской области в рамках мероприятий «Педагогический интерактив «Стратегия успеха».

По итогам проведения III Всероссийской научно-практической конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» была принята резолюция.

Резолюция конференции

Детальное описание: 

Итоги III Всероссийской научно-практической конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» проведенной 28-29 октября 2016 года в ГБУ ДПО ЧИППКРО.

28-29 октября 2016 года в Челябинске состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации», организованная ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» и Некоммерческим партнерством «Центр содействия распространению методов активного воспитания» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области; Центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии  развития образования РАО»; Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО». А также активное участие в обсуждении основным проблем конференции приняли участие научно-педагогические работники организаций: ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО" (Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых), ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», ГОАУ Ярославской области "Институт развития образования", ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования», ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования».

Программа конференции

В конференции очно приняли участие 870 человек из 11 регионов Российской Федерации (г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермский край, Удмуртская республика, Республика Татарстан, Воронежская, Курганская, Омская, Ивановская, Ярославская, Челябинская области), в том числе 38 территорий Челябинской области. В Конференции приняли участие руководители органов государственной власти Челябинской области, органов управления образованием и образовательных организаций; педагоги дополнительного образования, учителя, методисты; преподаватели и научные сотрудники организаций высшего и дополнительного профессионального образования; представители некоммерческих общественных организаций и родительской общественности.

Информационная поддержка конференции осуществлялась информационно-методическим интернет-порталом «Дополнительное образование» (http://dopedu.ru), информационно-методическим журналом и интернет-порталом "Внешкольник" (http://dop-obrazovanie.com), интернет-порталом (www.ipk74.ru).

К началу проведения конференции были опубликованы материалы статей 154 участников научно-практической конференции: Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации : материалы III Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 440 с

Материалы конференции

Целями научно-практической конференции являлись: актуализация научных и методических основ обеспечения внеурочной деятельности, определяющих ее воспитательный потенциал; презентация, обсуждение опыта и новых подходов к организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации приоритетных направлений государственной политики в области воспитания.

Пленарное и секционное заседание проходило в режиме видеоконференцсвязи для территорий Челябинской (Ашинский и Уйский муниципальные районы; Магнитогорский, Миасский, Озерский, Златоустовский, Копейский и Челябинский городские округа), Ивановской, Курганской, Омской, Ярославской областей, г. Москвы, Ханты-Мансийского автономного округа, Пермского края, Удмуртской республики.

На пленарном заседании конференции были представлены следующие доклады:

«Внеурочная деятельность учащихся как предмет профессионального дискурса в педагогическом сообществе» Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент

Презентация Кислякова А.В.

«Развитие воспитательного потенциала современного педагога» Селиванова Наталия Леонидовна, заведующий центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО (г. Москва)

Презентация Селивановой Н.Л.

«Персонально ориентированная воспитательная деятельность педагога как важнейший фактор развития внеурочной активности школьников» Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного института повышения квалификации работников образования, доктор педагогических наук, профессор (г. Псков)

Видеодоклад Степанова Е.Н.

«Потенциал внеурочной деятельности в формировании социокультурной идентичности школьников» Шакурова Марина Викторовна, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор

Презентация Шакуровой М.В.

«О воспитательном потенциале внеурочной деятельности» Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва)

Презентация Поповой И.Н.

«Ключевые условия поддержки профессионального роста педагога-воспитателя» Степанов Павел Валентинович, заместитель заведующего центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук (г. Москва)

Презентация Степанова П.В.

«Рабочая программа – документ, обеспечивающий совершенствование внеурочной деятельности»Буйлова Любовь Николаевна, заведующая кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образо-вания», кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор информационно-методического журнала «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в г. Москве

Презентация Буйловой Л.Н.
Доклад Буйловой Л.Н.

Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции продолжилось на круглом столе, фокус-группе, панельной дискуссии, дискуссионном интерактиве, проблемно-ориентированной дискуссионной площадке по следующим темам:

  • перспективы развития внеурочной деятельности: содержательный и технологический аспекты;
  • событийно-рефлексивный подход к развитию творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья в пространстве внеурочной деятельности;
  • содержание внеурочной деятельности обучающихся: основания отбора, логика построения и результаты;
  • гражданская идентичность как результат внеурочной деятельности: сущность, проявления, проблемы формирования;
  • потенциал внеурочной деятельности в формировании межвозрастных и межпоколенческих отношений;
  • внеурочная деятельность как системообразующий фактор в организации воспитательного процесса в школе!?...

Практический опыт организации внеурочной деятельности был представлен в форме мастер-классов и педагогических мастерских победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства педагогов Челябинской области в рамках мероприятий «Педагогический интерактив «Стратегия успеха».

По итогам проведения III Всероссийской научно-практической конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» была принята резолюция.

Резолюция конференции

Детальная картинка: