Борченко Ирина Дмитриевна

7 сентября 2020

Борченко Ирина Дмитриевна

Ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИРО

Ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИРО
Ученая степень: кандидат культурологии 
Общий стаж работы – 21 год
Образование: 
1996-2000 гг. – Учалинское музыкальное училище (Республика Башкортостан). Квалификация: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и общего фортепиано 
2000-2005 гг. – ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств». Квалификация:  Художественный руководитель фольклорного коллектива, преподаватель. 
2005-2009 гг. – ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств». Аспирантура по специальности – 24.00.01 – Теория и история культуры. Квалификация: кандидат культурологии. 
2013-2014 гг. – ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ). Магистратура Института экономики, торговли и технологий, по направлению «Реклама и связи с общественностью». 
Повышение квалификации и переподготовка: 
2006 год – повышение квалификации по теме «Преподавание дисциплин социально-культурного цикла» (200 часов). Институт дополнительного профессионального образования ЧГАКИ. 
2012 год – повышение квалификации по программе «Методика преподавания дисциплин профессионального цикла по направлению «Реклама и связи с общественностью» (72 часа). Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВПО УралГУФК. 
2013 год – повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии» (72 часа). Учебно-методический центр г. Челябинска. 
2014 год – повышение квалификации по программе «Компьютерные технологии: CorelDraw, Photoshop, Indesign» (150 часов) ФГБОУ ВПО ЮУРГУ (НИУ). 
2015 год – ГБУ ДПО ЧИППКРО. Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании». 
2016 год – зарубежная стажировка по теме «Публикационная и проектная деятельность в странах Евросоюза: от теории к практике» — 72 часа. (Прага, Чехия) 
2017 год – ГБУ ДПО ЧИППКРО. Профессиональная  переподготовка по программе «Технологии развивающего обучения в начальной школе».
2020 г. – ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» – удостоверение о повышении квалификации (72 часа) по программе «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности»
2021 г. – ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (108 часов) по программе «Технологии «Фабрик Будущего»
2021 г. – ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (24 часа) по программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации»
2021 г. – РАНХиГС курс «Цифровая трансформация. Быстрый старт»                  
2021 г. – Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования НОЧУ ДПО «КМИДО» (500 часов) по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Специалист деловых коммуникаций: маркетинг, реклама, связи с общественностью»                    
Основные публикации: 

  1. Борченко, И. Д. Феномен традиционной боевой культуры России: культурологический аспект: монография / И. Д. Борченко. – Челябинск, 2010.
  2. Борченко, И. Д. Феномен массовой коммуникации в системе медиапространства // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 1. – С. 65-68.
  3. Борченко, И. Д. Основные характеристики новых социальных медиа / Л. П. Шестеркина, И. Д. Борченко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2014. № 2. – С. 107-111.
  4. Борченко, И. Д. Мониторинговые исследования ГБОУ ДПО ЧИППКРО как средство повышения эффективности управления системой дополнительного профессионального образования / Ю. Ю. Баранова, И. Д. Борченко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2015. № 1 (22). – С. 30-39.
  5. Борченко, И. Д. Проблема конвергенции и преобразования в образовании // Проблемы культурного образования. Материалы V всероссийской заочной научно-практической конференции. Под редакцией В. М. Кузнецова, С. Н. Трошкова. – 2015. – С. 18-19.
  6. Использование мониторингового инструментария в рамках внутренней системы оценки качества образования в дополнительном профессиональном образовании: сборник методических материалов для проведения контрольно-оценочной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО / Ю.Ю. Баранова, И.Д. Борченко; под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 152 с.
  7. Борченко, И. Д. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Челябинская область. 5-7 классы. Методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций по проектированию учебного предмета с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей территории / Е. Ю. Захарова, Е. И. Артюшкина, И. Д. Борченко, О. М. Зыкова, В. М. Кузнецов. – Челябинск, 2016.
  8. Борченко, И. Д. Образовательные услуги в системе медиапространства как актуальная проблема // Проблемы культурного образования Материалы VI Всероссийской заочной научно-практической конференции. – 2016. – С. 54-60.
  9. Борченко, И. Д. Музыкальное искусство как средство воздействия на эмоциональное состояние детей с особыми возможностями здоровья / И. Д. Борченко, Е. А. Солодкова // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2016. – Т. 2. № 4 (8). – С. 52-60.
  10. Irina Borchenko. Experience of monitoring tools of research in education additional professional education // European review of social sciences. – Volume 3, Issue 3. – 2016, p. 33-42.
  11. Борченко, И. Д. Опыт государственно-общественного управления в образовательной организации / И. Д. Борченко, А. К. Ходукина // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения  квалификации кадров Материалы XVII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях, 2016. – С. 11-16.
  12. Борченко, И. Д. Национальные, региональные и этнокультурные особенности как главный инструмент формирования мировоззрения младших школьников (на примере МОУ «Фершампенуазская СОШ» Нагайбакского района) / И. Д. Борченко, Н. В. Кузьмина // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы XV Межд. научно-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2 / Межд. академия наук пед. образования ; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М. ; Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – С. 130.
  13. Борченко, И. Д. Оценка качества образования в условиях конвергенции образовательных систем / И. Д. Борченко // Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика». – 2017. Т. 2, №3 (40). – С. 52-64.
  14. Борченко, И. Д. Особенности разработки региональной модели оценки качества общего образования на примере челябинской области / И. Д. Борченко, Е. А. Тюрина, М. И. Солодкова, Т. А. Данельченко // Научный рецензируемый журнал о проблемах и перспективах образования России и зарубежом «Педагогический журнал». – Ногинск : Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС», 2017. – Т.7, № 4А. – С. 316-333.
  15. Борченко, И. Д. Особенности формирования публичного доклада регионального органа управления образованием на примере Челябинской области / И. Д. Борченко, Е. А. Коузова, М. И. Солодкова, Т. А. Данельченко // Журнал российской социологической ассоциации «Социология», 2017. – № 4. – С. 125-132.
  16. Концепция мониторинговых исследований в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» : сборник методических материалов / сост. И. Д. Борченко; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 144 с.
  17. Борченко, И. Д.  Особенности разработки региональной модели оценки качества общего образования на примере Челябинской области / М. И. Солодкова, Т. А. Данельченко, И. Д. Борченко // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – Владимир : Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – № 33 (52), 2018. – С. 31-48.
  18. Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях : Практическое пособие / Ильясов Д.Ф., Солодкова М.И., Коптелов А.В., Севрюкова А.А., Борченко И.Д., Буров К.С., Донской А.Г., Ильина А.В., Кудинов В.В., Машуков А.В., Обоскалов А.Г., Селиванова Е.А., Скрипова Н.Е.– Челябинск : Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Челябинск, 2019. – 108 с.
  19. Борченко, И. Д.  Контрольно-оценочная деятельность в дополнительном профессиональном образовании / М. И. Солодкова, И. Д. Борченко // Современное педагогическое образование. – Москва : Издательство «КноРус», 2020. – С. 73-76.

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

Ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИРО
Ученая степень: кандидат культурологии 
Общий стаж работы – 21 год
Образование: 
1996-2000 гг. – Учалинское музыкальное училище (Республика Башкортостан). Квалификация: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и общего фортепиано 
2000-2005 гг. – ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств». Квалификация:  Художественный руководитель фольклорного коллектива, преподаватель. 
2005-2009 гг. – ФГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств». Аспирантура по специальности – 24.00.01 – Теория и история культуры. Квалификация: кандидат культурологии. 
2013-2014 гг. – ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ). Магистратура Института экономики, торговли и технологий, по направлению «Реклама и связи с общественностью». 
Повышение квалификации и переподготовка: 
2006 год – повышение квалификации по теме «Преподавание дисциплин социально-культурного цикла» (200 часов). Институт дополнительного профессионального образования ЧГАКИ. 
2012 год – повышение квалификации по программе «Методика преподавания дисциплин профессионального цикла по направлению «Реклама и связи с общественностью» (72 часа). Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВПО УралГУФК. 
2013 год – повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии» (72 часа). Учебно-методический центр г. Челябинска. 
2014 год – повышение квалификации по программе «Компьютерные технологии: CorelDraw, Photoshop, Indesign» (150 часов) ФГБОУ ВПО ЮУРГУ (НИУ). 
2015 год – ГБУ ДПО ЧИППКРО. Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании». 
2016 год – зарубежная стажировка по теме «Публикационная и проектная деятельность в странах Евросоюза: от теории к практике» — 72 часа. (Прага, Чехия) 
2017 год – ГБУ ДПО ЧИППКРО. Профессиональная  переподготовка по программе «Технологии развивающего обучения в начальной школе».
2020 г. – ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» – удостоверение о повышении квалификации (72 часа) по программе «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности»
2021 г. – ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (108 часов) по программе «Технологии «Фабрик Будущего»
2021 г. – ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (24 часа) по программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации»
2021 г. – РАНХиГС курс «Цифровая трансформация. Быстрый старт»                  
2021 г. – Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования НОЧУ ДПО «КМИДО» (500 часов) по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Специалист деловых коммуникаций: маркетинг, реклама, связи с общественностью»                    
Основные публикации: 

  1. Борченко, И. Д. Феномен традиционной боевой культуры России: культурологический аспект: монография / И. Д. Борченко. – Челябинск, 2010.
  2. Борченко, И. Д. Феномен массовой коммуникации в системе медиапространства // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 1. – С. 65-68.
  3. Борченко, И. Д. Основные характеристики новых социальных медиа / Л. П. Шестеркина, И. Д. Борченко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2014. № 2. – С. 107-111.
  4. Борченко, И. Д. Мониторинговые исследования ГБОУ ДПО ЧИППКРО как средство повышения эффективности управления системой дополнительного профессионального образования / Ю. Ю. Баранова, И. Д. Борченко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2015. № 1 (22). – С. 30-39.
  5. Борченко, И. Д. Проблема конвергенции и преобразования в образовании // Проблемы культурного образования. Материалы V всероссийской заочной научно-практической конференции. Под редакцией В. М. Кузнецова, С. Н. Трошкова. – 2015. – С. 18-19.
  6. Использование мониторингового инструментария в рамках внутренней системы оценки качества образования в дополнительном профессиональном образовании: сборник методических материалов для проведения контрольно-оценочной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО / Ю.Ю. Баранова, И.Д. Борченко; под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 152 с.
  7. Борченко, И. Д. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Челябинская область. 5-7 классы. Методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций по проектированию учебного предмета с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей территории / Е. Ю. Захарова, Е. И. Артюшкина, И. Д. Борченко, О. М. Зыкова, В. М. Кузнецов. – Челябинск, 2016.
  8. Борченко, И. Д. Образовательные услуги в системе медиапространства как актуальная проблема // Проблемы культурного образования Материалы VI Всероссийской заочной научно-практической конференции. – 2016. – С. 54-60.
  9. Борченко, И. Д. Музыкальное искусство как средство воздействия на эмоциональное состояние детей с особыми возможностями здоровья / И. Д. Борченко, Е. А. Солодкова // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2016. – Т. 2. № 4 (8). – С. 52-60.
  10. Irina Borchenko. Experience of monitoring tools of research in education additional professional education // European review of social sciences. – Volume 3, Issue 3. – 2016, p. 33-42.
  11. Борченко, И. Д. Опыт государственно-общественного управления в образовательной организации / И. Д. Борченко, А. К. Ходукина // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения  квалификации кадров Материалы XVII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях, 2016. – С. 11-16.
  12. Борченко, И. Д. Национальные, региональные и этнокультурные особенности как главный инструмент формирования мировоззрения младших школьников (на примере МОУ «Фершампенуазская СОШ» Нагайбакского района) / И. Д. Борченко, Н. В. Кузьмина // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы XV Межд. научно-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2 / Межд. академия наук пед. образования ; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М. ; Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – С. 130.
  13. Борченко, И. Д. Оценка качества образования в условиях конвергенции образовательных систем / И. Д. Борченко // Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика». – 2017. Т. 2, №3 (40). – С. 52-64.
  14. Борченко, И. Д. Особенности разработки региональной модели оценки качества общего образования на примере челябинской области / И. Д. Борченко, Е. А. Тюрина, М. И. Солодкова, Т. А. Данельченко // Научный рецензируемый журнал о проблемах и перспективах образования России и зарубежом «Педагогический журнал». – Ногинск : Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС», 2017. – Т.7, № 4А. – С. 316-333.
  15. Борченко, И. Д. Особенности формирования публичного доклада регионального органа управления образованием на примере Челябинской области / И. Д. Борченко, Е. А. Коузова, М. И. Солодкова, Т. А. Данельченко // Журнал российской социологической ассоциации «Социология», 2017. – № 4. – С. 125-132.
  16. Концепция мониторинговых исследований в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» : сборник методических материалов / сост. И. Д. Борченко; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 144 с.
  17. Борченко, И. Д.  Особенности разработки региональной модели оценки качества общего образования на примере Челябинской области / М. И. Солодкова, Т. А. Данельченко, И. Д. Борченко // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – Владимир : Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – № 33 (52), 2018. – С. 31-48.
  18. Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях : Практическое пособие / Ильясов Д.Ф., Солодкова М.И., Коптелов А.В., Севрюкова А.А., Борченко И.Д., Буров К.С., Донской А.Г., Ильина А.В., Кудинов В.В., Машуков А.В., Обоскалов А.Г., Селиванова Е.А., Скрипова Н.Е.– Челябинск : Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Челябинск, 2019. – 108 с.
  19. Борченко, И. Д.  Контрольно-оценочная деятельность в дополнительном профессиональном образовании / М. И. Солодкова, И. Д. Борченко // Современное педагогическое образование. – Москва : Издательство «КноРус», 2020. – С. 73-76.