Семинар-совещание руководителей и специалистов ММС Челябинской области «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы»

21 августа 2015 года  в рамках областного августовского совещания работников образования Челябинской области состоялся семинар-совещание руководителей и специалистов муниципальных методических служб Челябинской области «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы».

21 августа 2015 года  в рамках областного августовского совещания работников образования Челябинской области состоялся семинар-совещание руководителей и специалистов муниципальных методических служб Челябинской области «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы».

В семинаре-совещании  приняли участие  специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации системы образования»,  специалисты ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических служб, представители базовых площадок проекта ФЦПРО.

На открытии семинара-совещания  с приветственным словом выступила  И.И. Орехова, главный специалист отдела начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.

В ходе работы пленарного заседания М.И. Солодкова, первый проректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, обозначила  роль методических служб различного уровня: регионального и муниципального – в  научно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении управления качеством образования при проектировании и реализации программ развития в сфере образования.

А.Г. Обоскалов, проректор по научной и организационно-методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, и  А.В. Коптелов, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», определили основные направления и особенности научно-методического сопровождения управления качеством образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог».

Ю.Ю. Баранова, руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС дошкольного и общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, отметила необходимость актуализация направлений научно-методического и информационно-аналитического обеспечения управления образованием на основе оценки качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей на муниципальном и региональном уровне.

Кроме того, был представлен опыт работы муниципальных методических служб – участников и призёров областных конкурсов профессионального мастерства  (Карабашский ГО, Кусинский МР, г. Магнитогорск, Снежинский ГО).

В режиме видеоконференцсвязи Е.А. Коузова, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области, рассказала о роли региональной системы оценки качества образования для проектирования программ развития системы образования на муниципальном уровне.

Свыше 100 человек приняли участие в работе фокус-групп, в ходе которых рассматривались такие вопросы, как:

1. Принципы формирования и деятельности (организационные, содержательные) сетевых методических объединений учителей по предметным областям основных общеобразовательных программ:

  • Анализ «сильных» и «слабых» сторон деятельности  существующих сетевых методических объединений и сообществ.
  • Уточнение понятия – «сетевое методическое объединение».
  • Дискуссия по вопросам:
    • Эффективные принципы и формы работы сетевых методических объединений.
    • Условия успешной деятельности сетевых методических объединений.
    • Определение  эффективных способов мотивации участия педагогов в сетевых методических объединениях и сообществах.

2. Методическое сопровождение управления качеством образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты: проблемы и поиск путей их решения.

  • Школа, функционирующая в неблагополучных социальных условиях, в контексте современного законодательства и интересов ученых и практиков.
  • Школы, показывающие низкие образовательные результаты, в системе координат современной оценки качества образования.
  • Влияние социального бекграунда на «успешность» («неуспешность») функционирования школы.

3. Актуальные аспекты методического сопровождения введения ФГОС дошкольного и общего образования

  • Готовность педагогов к работе в соответствии с принципами деятельностной педагогики как проблемное поле научно-методического сопровождения в условиях введения профессиональных стандартов и ФГОС общего и дошкольного образования.
  • Ориентация системы научно-методического сопровождения на развитие мотивации освоения педагогическими работниками технологий деятельностного типа.
  • Аттестация педагогических работников как мотивационный механизм повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

По итогам семинара – совещания  Издательским центром ГБУ ДПО ЧИППКРО будет издан сборник материалов для специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб  по теме «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы».  

Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

21 августа 2015 года  в рамках областного августовского совещания работников образования Челябинской области состоялся семинар-совещание руководителей и специалистов муниципальных методических служб Челябинской области «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы».

В семинаре-совещании  приняли участие  специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации системы образования»,  специалисты ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических служб, представители базовых площадок проекта ФЦПРО.

На открытии семинара-совещания  с приветственным словом выступила  И.И. Орехова, главный специалист отдела начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.

В ходе работы пленарного заседания М.И. Солодкова, первый проректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, обозначила  роль методических служб различного уровня: регионального и муниципального – в  научно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении управления качеством образования при проектировании и реализации программ развития в сфере образования.

А.Г. Обоскалов, проректор по научной и организационно-методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, и  А.В. Коптелов, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», определили основные направления и особенности научно-методического сопровождения управления качеством образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог».

Ю.Ю. Баранова, руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС дошкольного и общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, отметила необходимость актуализация направлений научно-методического и информационно-аналитического обеспечения управления образованием на основе оценки качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей на муниципальном и региональном уровне.

Кроме того, был представлен опыт работы муниципальных методических служб – участников и призёров областных конкурсов профессионального мастерства  (Карабашский ГО, Кусинский МР, г. Магнитогорск, Снежинский ГО).

В режиме видеоконференцсвязи Е.А. Коузова, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области, рассказала о роли региональной системы оценки качества образования для проектирования программ развития системы образования на муниципальном уровне.

Свыше 100 человек приняли участие в работе фокус-групп, в ходе которых рассматривались такие вопросы, как:

1. Принципы формирования и деятельности (организационные, содержательные) сетевых методических объединений учителей по предметным областям основных общеобразовательных программ:

  • Анализ «сильных» и «слабых» сторон деятельности  существующих сетевых методических объединений и сообществ.
  • Уточнение понятия – «сетевое методическое объединение».
  • Дискуссия по вопросам:
    • Эффективные принципы и формы работы сетевых методических объединений.
    • Условия успешной деятельности сетевых методических объединений.
    • Определение  эффективных способов мотивации участия педагогов в сетевых методических объединениях и сообществах.

2. Методическое сопровождение управления качеством образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты: проблемы и поиск путей их решения.

  • Школа, функционирующая в неблагополучных социальных условиях, в контексте современного законодательства и интересов ученых и практиков.
  • Школы, показывающие низкие образовательные результаты, в системе координат современной оценки качества образования.
  • Влияние социального бекграунда на «успешность» («неуспешность») функционирования школы.

3. Актуальные аспекты методического сопровождения введения ФГОС дошкольного и общего образования

  • Готовность педагогов к работе в соответствии с принципами деятельностной педагогики как проблемное поле научно-методического сопровождения в условиях введения профессиональных стандартов и ФГОС общего и дошкольного образования.
  • Ориентация системы научно-методического сопровождения на развитие мотивации освоения педагогическими работниками технологий деятельностного типа.
  • Аттестация педагогических работников как мотивационный механизм повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

По итогам семинара – совещания  Издательским центром ГБУ ДПО ЧИППКРО будет издан сборник материалов для специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб  по теме «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы».  

Детальная картинка: