В пособии кратко охарактеризованы теоретические основы формирования коммуникативной компетенции учащихся, рассмотрены проблемы их формирования. Как возможный вариант предложены методы, приемы, формы организации учебных занятий, обеспечивающие получение устойчивых положительных результатов. Представленный в пособии коммуникативный подход по развитию речи учащихся поможет учителям естественно-математических дисциплин в развитии у учащихся осмысления, понимания необходимости усвоения знаний в любой области. В пособие также включены апробированные диагностические методики, позволяющие осуществлять мониторинг результативности педагогической работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Предлагаемые учебно-методические материалы могут быть полезными учителям предметов естественно-математического цикла при выборе методов и форм организации учебного процесса, а также диагностике результатов их реализации.