Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Кафедры и отделы ГБУ ДПО ЧИППКРО > Кафедра специального (коррекционного) образования

О кафедре

Приоритетные направления деятельности кафедры:

  • Нормативно-правовое обеспечение реализации специального (коррекционного) и инклюзивного образования в условиях обсуждения федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Особенности управленческой деятельности по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной организации
  • Потенциал общественных и социально ориентированных организаций в образовании и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Современные здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особыми образовательными потребностями
  • Повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация социально-личностного, эмоционально-волевого, художественно-эстетического, интеллектуального, спортивно-оздоровительного развития детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания
  • Научно-методическое сопровождение дополнительного образования и внеурочной деятельности детей с особыми образовательными потребностями
  • Творчество как средство профилактики и коррекции аддитивных форм поведения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Ранняя диагностика и профилактика нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Психолого-педагогическое диагностирование достижений детей с особыми образовательными потребностями
  • Распространение идей и социальных образцов толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями

Кафедра осуществляет повышение квалификации по образовательным программам:

и программам модульных курсов:

Категория слушателей Проблематика Программа модульного курса
Руководители, заместители руководителей образовательных организаций Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных  потребностей групп обучающихся

 

  • Инклюзивное образование в образовательной организации: управленческий аспект;
  • Инновационный опыт ресурсных центров по организации и сопровождению инклюзивного образования;
  • Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях;
  • Содействие психологической безопасности инклюзивной образовательной организации
Педагогические работники образовательных организаций Охрана и укрепление психического и физического здоровья
  • Теория и методика адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Содействие психологической безопасности инклюзивной образовательной организации;
  • Коррекционно-диагностическое сопровождение и поддержка детей с задержкой психического развития
  • Социокультурная поддержка и реабилитация детей с отклоняющимся от общепринятых норм поведением
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных  и организационных форм получения образования с учетом образовательных потребностей
  • Инновационный опыт ресурсных центров по организации и сопровождению инклюзивного образования
  • Содержательные и процессуальные характеристики организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей деятельности педагогических работников
  • Развитие методической компетентности педагогов образовательной организации
  • Организация, содержание специального (коррекционного) образования в начальной общеобразовательной школе;
  • Технологии проектирования индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО
Специалисты сопровождения образовательных организаций Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума;
  • Современные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушениями речи;
  • Развитие дефектологической компетентности педагогов образовательных организаций

Кафедра участвует в реализации сетевого проекта «Событийно-рефлексивный подход к развитию творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья», являясь экспериментальной площадкой федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».

Научный руководитель экспериментальной площадки –  Максимова Светлана Валентиновна, к. псих. н., ведущий научный сотрудник Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

Научный консультант экспериментальной площадки – Маркина Нина Витальевна,  к. псих. н., доцент.

Участники сетевого проекта:

  • Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №477 компенсирующего вида города Челябинска,
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Челябинска,
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ю.А. Гагарина» г.Златоуста,
  • Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 31» г. Златоуста,
  • Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IVвидов» г. Озерска,
  • Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уйская казенная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Кафедра совместно с Региональным центром научно-методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области и Центром научно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ ДПО ЧИППКРО организует работу по научно-методическому сопровождению апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ на территории Челябинской области:

  • осуществляется консультационно-методическая и организационная поддержка участников апробации;
  • разработаны программы повышения квалификации для школьных команд «Инклюзивное образование в образовательной организации: управленческий аспект (24 часа)», «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях (24 часа)»; «Инновационный опыт ресурсных центров по организации и сопровождению инклюзивного образования (24 часа)»;
  • подготовлены к изданию методические рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ.

Кафедра совместно с образовательными организациями реализует научно-прикладные проекты:

  • «Организационно-педагогические условия интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в условиях образовательной организации» (совместно с МБОУ СОШ № 3 г. Челябинска и МБС(К)ОУ школа-интернат № 11 г. Челябинска) (приказ №703, 03.10.2013 г.);
  •  «Образовательная среда образовательной организации как средство развития творческого потенциала детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (совместно с МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 477 г. Челябинска) (приказ №703, 03.10.2013 г.).
  • «Особенности реализации ФГОС общего образования для обучающихся с нарушением зрения» (совместно с Центром научно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями и МБСКОУ СКОШ №127 г.Челябинска, приказ №701 от 13.10.2014 г.);
  • «Организация деятельности волонтеров в распространении идей и социально значимых примеров толерантного поведения по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья» (совместно с МБСКОУ СКОШ-интернат VIII вида  г.Карабаша, приказ №701 от 13.10.2014 г.)
  • «Психолого-педагогические технологии реализации особых образовательных потребностей детей в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (совместно с МБСКОУ СКОШ VIII вида №72  г.Челябинска, приказ №308 от 15.04.2015 г.)
  • «Психолого-педагогические технологии формирования навыков грамотного письма у обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Подходы к оцениванию достижения планируемых предметных результатов» (совместно с МБСКОУ СКОШ VII вида №122  г.Снежинска, ГОУ ОЦДИК г.Челябинска, приказ №308 от 15.04.2015 г.)

Кафедра предлагает всем заинтересованным в сотворчестве педагогическим работникам:

  • участие во Всероссийской научно-практической конференции «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • сотрудничество в открытии и научно-методическом сопровождении научно-прикладных проектов образовательных организаций,
  • содействие в организации и проведении стажировок, выездных модульных курсов  в области коррекционно-развивающего образования,
  • консультационную  помощь в подготовке, рецензировании авторских программ, научно-методических и учебных материалов;
  • возможность обсудить, опубликовать или представить позитивный опыт осуществления коррекционного или инклюзивного образования в печати или на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО.

Network-wide options by YD - Freelance Wordpress Developer