Использование метода кинопедагогики для решения педагогических задач

15 октября 2021

О методе кинопедагогики

Сегодня в педагогическом взаимодействии на всех уровнях образования возрастает необходимость выбора эффективных современных методов педагогического взаимодействия. На первый план выходят способы взаимодействия, позволяющие уйти от назидательности и директивности, призванные мотивировать человека к позитивной деятельности, позволяющие пробудить интерес к образованию и самообразованию, способствующие развитию рефлексивного мышления.

Сегодня в педагогическом взаимодействии на всех уровнях образования возрастает необходимость выбора эффективных современных методов педагогического взаимодействия. На первый план выходят способы взаимодействия, позволяющие уйти от назидательности и директивности, призванные мотивировать человека к позитивной деятельности, позволяющие пробудить интерес к образованию и самообразованию, способствующие развитию рефлексивного мышления.

Одним из таких способов воздействий является метод кинопедагогики. Это современный, эффективный и экономичный в применении инструмент педагогической деятельности. Метод предполагает просмотр, анализ и обсуждение видеоматериалов, направленных на решение педагогической задачи.

При реализации данного метода учитывается ряд авторитетных психологических теорий, используются позитивные стороны образовательных и социокультурных взаимодействий. Например, это положения культурно-исторической теории развития личности Л.С. Выготского о единстве интеллекта и аффекта. Идея находит свое отражение в использовании эффекта влияния позитивного, эмоционально-яркого киноматериала на познавательную и мотивационную сферы личности.

Экранное искусство позволяет затронуть тонкие струны души обучающегося. Можно взглянуть на существующую проблему со стороны и задуматься о насущных проблемах и жизненном самоопределении. Позитивная идея фильма демонстрирует сложность и неоднозначность жизни, наличие моральных дилемм и необходимость ориентации на гуманистические ценности. Положительные примеры, поданные героями фильмов способны привлечь человека к социально-значимому виду деятельности.

Педагогические перспективы применения данного метода достаточно разнообразны. Использование специально подобранного киноматериала (кинофильмы, мультфильмы) позволит педагогам сформировать у обучающегося конструктивное восприятие реальности, рефлексивное мышление, позитивные модели поведения. Применение обучающего, воспитательного и терапевтического эффекта кино позволяет организовать работу по профилактике агрессивного и противоправного поведения у детей и подростков. В дополнительном профессиональном образовании, метод кинопедагогики может быть использован для популяризации научных психолого-педагогических знаний.

Освоение педагогическими работниками технологии применения метода кино-педагогики заметно обогащает содержание и инструментарий педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми обучающимися.

Детальное описание: 

Сегодня в педагогическом взаимодействии на всех уровнях образования возрастает необходимость выбора эффективных современных методов педагогического взаимодействия. На первый план выходят способы взаимодействия, позволяющие уйти от назидательности и директивности, призванные мотивировать человека к позитивной деятельности, позволяющие пробудить интерес к образованию и самообразованию, способствующие развитию рефлексивного мышления.

Одним из таких способов воздействий является метод кинопедагогики. Это современный, эффективный и экономичный в применении инструмент педагогической деятельности. Метод предполагает просмотр, анализ и обсуждение видеоматериалов, направленных на решение педагогической задачи.

При реализации данного метода учитывается ряд авторитетных психологических теорий, используются позитивные стороны образовательных и социокультурных взаимодействий. Например, это положения культурно-исторической теории развития личности Л.С. Выготского о единстве интеллекта и аффекта. Идея находит свое отражение в использовании эффекта влияния позитивного, эмоционально-яркого киноматериала на познавательную и мотивационную сферы личности.

Экранное искусство позволяет затронуть тонкие струны души обучающегося. Можно взглянуть на существующую проблему со стороны и задуматься о насущных проблемах и жизненном самоопределении. Позитивная идея фильма демонстрирует сложность и неоднозначность жизни, наличие моральных дилемм и необходимость ориентации на гуманистические ценности. Положительные примеры, поданные героями фильмов способны привлечь человека к социально-значимому виду деятельности.

Педагогические перспективы применения данного метода достаточно разнообразны. Использование специально подобранного киноматериала (кинофильмы, мультфильмы) позволит педагогам сформировать у обучающегося конструктивное восприятие реальности, рефлексивное мышление, позитивные модели поведения. Применение обучающего, воспитательного и терапевтического эффекта кино позволяет организовать работу по профилактике агрессивного и противоправного поведения у детей и подростков. В дополнительном профессиональном образовании, метод кинопедагогики может быть использован для популяризации научных психолого-педагогических знаний.

Освоение педагогическими работниками технологии применения метода кино-педагогики заметно обогащает содержание и инструментарий педагогической работы с детьми, подростками и взрослыми обучающимися.

Детальная картинка: