Методическая литература

15 октября 2021

Публикации по социально-педагогическому проекту

Ведущие публикации о методе кинопедагогики:

1. Ильясов Д. Ф. Развитие готовности учителей общеобразовательных организаций к использованию метода кинопедагогики / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, А. А. Севрюкова, Е. А. Селиванова // Современное педагогическое образование. ‒ 2020. ‒ № 4. ‒ С. 123‒130. (https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gotovnosti-uchiteley-obscheobrazovatelnyh-organizatsiy-k-....

2.Ильясов Д. Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди педагогов общеобразовательных организаций с использованием метода кинопедагогики / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2018. – № 2. ‒ (35). ‒ С. 5‒15. (https://elibrary.ru/download/elibrary_35128301_66722085.pdf).

Исследование компетентности учителей в области применения метода кинопедагогики / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, А. А. Севрюкова, Е. А. Селиванова // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XXIV Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 апреля 2023 года. – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2023. – С. 40-48. 

Ильясов, Д. Ф. Использование возможностей «психологического кинозала» для совершенствования психолого-педагогических знаний учителей общеобразовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Субъектно-ориентированный образовательный процесс: история, теория, инновационная практика. Педагогические чтения памяти И.Я. Лернера : материалы Х Всероссийской научно-практической конференции, Владимир, 26 ноября 2021 года / Международная академия наук педагогического образования, Институт теории и истории педагогики и научный проблемный совет по дидактике РАО, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2021. – С. 187-196. 

Дополнительные, обогащающие материалы о методе кинопедагогики:

3. Ильясов, Д. Ф. Практическая психология в педагогической деятельности учителя. В 5 книгах. Кн. 2: Развитие мотивационной сферы учащихся : учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / Д. Ф. Ильясов, Н. У. Ярычев, Е. А. Селиванова и др. – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 216 с. (https://elibrary.ru/download/elibrary_46426372_54535500.pdf).

4. Ильясов Д. Ф., Буров К. С., Селиванова Е. А. Повышение профессиональной компетентности учителей, взаимодействующих с родителями, демонстрирующими модели неконструктивного поведения // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2021. ‒ № 1 (46). ‒ С. 5‒17. (https://elibrary.ru/download/elibrary_44892811_81236398.pdf).

5. Ильясов Д. Ф. Педагогические факторы повышения учебной мотивации и продуктивности учебной деятельности обучающихся в школах с низкими результатами обучения / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Мир науки, культуры, образования. ‒ 2020. ‒ № 6 (85). ‒ С. 208‒211. (https://elibrary.ru/download/elibrary_44536421_52584054.pdf).

6. Ильясов Д. Ф. Методические стратегии преодоления профессиональных дефицитов учителей, взаимодействующих со «сложными» контингентами обучающихся / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова, А. А. Севрюкова, К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2020. ‒ № 3 (44). ‒ С. 5‒18. (https://elibrary.ru/download/elibrary_44017530_19294106.pdf).

7. Ильясов Д. Ф. Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова, К. С. Буров [и др.]. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 80 с. (https://elibrary.ru/download/elibrary_41188943_95088784.pdf).

8. Ильясов, Д. Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди учителей : монография / Д. Ф. Ильясов. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 232 с. (https://elibrary.ru/download/elibrary_35128301_25236337.pdf).

9. Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях : практическое пособие для руководителей муниципальных органов управления образованием, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, специалистов учреждений дополнительного профессионального образования / Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова, А. В. Коптелов, А. А. Севрюкова и др. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 108 с. (https://elibrary.ru/item.asp?id=39150435).

10. Тетина С. В. Развитие дивергентного мышления старшеклассников средствами предметной олимпиады школьников / С. В. Тетина, Д. Ф. Ильясов // Мир науки, культуры, образования. ‒ 2019. ‒ № 4 (77). ‒ С. 161‒163. (https://elibrary.ru/item.asp?id=39282128).

11. Ильясов Д. Ф. Принципы отбора содержания повышения квалификации педагогов, обучающиеся которых показывают стабильно низкие образовательные результаты / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, Н. У. Ярычев, Н. Е. Скрипова, Н. О. Николов, В. М. Кузнецов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2019. ‒ № 3 (40). ‒ С. 5‒23. (https://elibrary.ru/download/elibrary_41331570_38301827.pdf).

12. Ильясов, Д. Ф. Практическая психология в педагогической деятельности учителя. В 5 книгах. Кн. 3: Развитие эмоциональной сферы учащихся : учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / Д. Ф. Ильясов, В. Н. Кеспиков, Е. А. Селиванова и др. – Челябинск. : ЧИППКРО, 2018. – 184 с. (https://elibrary.ru/download/elibrary_36719638_72436349.pdf).

13. Обмен знаниями и эффективными практиками с использованием ресурсов региональной сети инновационных площадок [Электронный ресурс] : сборник научно-методических материалов / под ред. В. Н. Кеспикова, М. И. Солодковой, Д. Ф. Ильясова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 124 с. (https://elibrary.ru/item.asp?id=36925960).

14. Ильясов Д. Ф. Подготовка педагогов общеобразовательных организаций к популяризации научных знаний о космосе / Д. Ф. Ильясов, Н. А. Масленникова, В. В. Кудинов, М. Ю. Крушина, А. В. Крушин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. ‒ 2018. ‒ № 7. ‒ С. 92‒108. (https://elibrary.ru/download/elibrary_37213533_50335976.pdf).

15. Солодкова М. И., Ильясов Д. Ф. Эффективные стратегии педагогической работы с детьми из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях / М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова, И. Д. Борченко // Современное педагогическое образование. ‒ 2018. ‒ № 6. ‒ С. 93‒98. (https://elibrary.ru/item.asp?id=37080815).

16. Ильясов Д. Ф. Функции преподавателя учреждения дополнительного профессионального образования в осуществлении популяризации научных знаний среди учителей общеобразовательных школ / Д. Ф. Ильясов, О. А. Ильясова // Казанский педагогический журнал. ‒ 2017. ‒ № 1 (120). ‒ С. 51‒56. (https://elibrary.ru/download/elibrary_28911473_31214272.pdf).

Публикации в системе WoS:

17. Selivanova E.A., Yarychev N., Ilyasov D.F. Development of psychological and pedagogical competence of general education teachers by using digital TECHNOLOGIES. 12th International Conference of Education, Research and Innovation ICERI 2019 Proceedings, 2019, pp. 1470‒1478. (https://library.iated.org/view/SELIVANOVA2019DEV).

18. Ilyasov D.F., Pogorelov D.N., Nikolov N.O., Kovalenko E.V., Sevryukova A.A. Prevention technology for internet addiction disorder in adolescence. EDULEARN20 Proceedings. 12th International Conference on Education and New Learning Technologies, 2020, pp. 1360‒1370. (https://library.iated.org/view/ILYASOV2020PRE).

19. Ilyasov D.F., Makashova V.N., Sevrukova A.A., Selivanova E.A. Training teachers to use the method of cinema pedagogics in their work with children. EDULEARN21. 13th International Conference on Education and New Learning Technologies, 2021, pp. 1892‒1899. (https://library.iated.org/view/ILYASOV2021TRA).

20. Ilyasov D.F., Kespikov V.N., Nikolov N.O., Selivanova E.A., Sharuhina A.O., Kudinov V.V. Using of cinema pedagogics method to overcome the frustration of teenagers. EDULEARN18 Proceedings. Conference Proceedings, 2018, pp. 3121‒3129. (https://library.iated.org/view/ILYASOV2018USI).

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Ведущие публикации о методе кинопедагогики:

1. Ильясов Д. Ф. Развитие готовности учителей общеобразовательных организаций к использованию метода кинопедагогики / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, А. А. Севрюкова, Е. А. Селиванова // Современное педагогическое образование. ‒ 2020. ‒ № 4. ‒ С. 123‒130. (https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gotovnosti-uchiteley-obscheobrazovatelnyh-organizatsiy-k-....

2.Ильясов Д. Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди педагогов общеобразовательных организаций с использованием метода кинопедагогики / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2018. – № 2. ‒ (35). ‒ С. 5‒15. (https://elibrary.ru/download/elibrary_35128301_66722085.pdf).

Исследование компетентности учителей в области применения метода кинопедагогики / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, А. А. Севрюкова, Е. А. Селиванова // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XXIV Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20 апреля 2023 года. – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2023. – С. 40-48. 

Ильясов, Д. Ф. Использование возможностей «психологического кинозала» для совершенствования психолого-педагогических знаний учителей общеобразовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Субъектно-ориентированный образовательный процесс: история, теория, инновационная практика. Педагогические чтения памяти И.Я. Лернера : материалы Х Всероссийской научно-практической конференции, Владимир, 26 ноября 2021 года / Международная академия наук педагогического образования, Институт теории и истории педагогики и научный проблемный совет по дидактике РАО, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2021. – С. 187-196. 

Дополнительные, обогащающие материалы о методе кинопедагогики:

3. Ильясов, Д. Ф. Практическая психология в педагогической деятельности учителя. В 5 книгах. Кн. 2: Развитие мотивационной сферы учащихся : учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / Д. Ф. Ильясов, Н. У. Ярычев, Е. А. Селиванова и др. – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 216 с. (https://elibrary.ru/download/elibrary_46426372_54535500.pdf).

4. Ильясов Д. Ф., Буров К. С., Селиванова Е. А. Повышение профессиональной компетентности учителей, взаимодействующих с родителями, демонстрирующими модели неконструктивного поведения // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2021. ‒ № 1 (46). ‒ С. 5‒17. (https://elibrary.ru/download/elibrary_44892811_81236398.pdf).

5. Ильясов Д. Ф. Педагогические факторы повышения учебной мотивации и продуктивности учебной деятельности обучающихся в школах с низкими результатами обучения / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Мир науки, культуры, образования. ‒ 2020. ‒ № 6 (85). ‒ С. 208‒211. (https://elibrary.ru/download/elibrary_44536421_52584054.pdf).

6. Ильясов Д. Ф. Методические стратегии преодоления профессиональных дефицитов учителей, взаимодействующих со «сложными» контингентами обучающихся / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова, А. А. Севрюкова, К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2020. ‒ № 3 (44). ‒ С. 5‒18. (https://elibrary.ru/download/elibrary_44017530_19294106.pdf).

7. Ильясов Д. Ф. Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова, К. С. Буров [и др.]. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 80 с. (https://elibrary.ru/download/elibrary_41188943_95088784.pdf).

8. Ильясов, Д. Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди учителей : монография / Д. Ф. Ильясов. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 232 с. (https://elibrary.ru/download/elibrary_35128301_25236337.pdf).

9. Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях : практическое пособие для руководителей муниципальных органов управления образованием, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, специалистов учреждений дополнительного профессионального образования / Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова, А. В. Коптелов, А. А. Севрюкова и др. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 108 с. (https://elibrary.ru/item.asp?id=39150435).

10. Тетина С. В. Развитие дивергентного мышления старшеклассников средствами предметной олимпиады школьников / С. В. Тетина, Д. Ф. Ильясов // Мир науки, культуры, образования. ‒ 2019. ‒ № 4 (77). ‒ С. 161‒163. (https://elibrary.ru/item.asp?id=39282128).

11. Ильясов Д. Ф. Принципы отбора содержания повышения квалификации педагогов, обучающиеся которых показывают стабильно низкие образовательные результаты / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, Н. У. Ярычев, Н. Е. Скрипова, Н. О. Николов, В. М. Кузнецов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2019. ‒ № 3 (40). ‒ С. 5‒23. (https://elibrary.ru/download/elibrary_41331570_38301827.pdf).

12. Ильясов, Д. Ф. Практическая психология в педагогической деятельности учителя. В 5 книгах. Кн. 3: Развитие эмоциональной сферы учащихся : учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / Д. Ф. Ильясов, В. Н. Кеспиков, Е. А. Селиванова и др. – Челябинск. : ЧИППКРО, 2018. – 184 с. (https://elibrary.ru/download/elibrary_36719638_72436349.pdf).

13. Обмен знаниями и эффективными практиками с использованием ресурсов региональной сети инновационных площадок [Электронный ресурс] : сборник научно-методических материалов / под ред. В. Н. Кеспикова, М. И. Солодковой, Д. Ф. Ильясова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 124 с. (https://elibrary.ru/item.asp?id=36925960).

14. Ильясов Д. Ф. Подготовка педагогов общеобразовательных организаций к популяризации научных знаний о космосе / Д. Ф. Ильясов, Н. А. Масленникова, В. В. Кудинов, М. Ю. Крушина, А. В. Крушин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. ‒ 2018. ‒ № 7. ‒ С. 92‒108. (https://elibrary.ru/download/elibrary_37213533_50335976.pdf).

15. Солодкова М. И., Ильясов Д. Ф. Эффективные стратегии педагогической работы с детьми из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях / М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова, И. Д. Борченко // Современное педагогическое образование. ‒ 2018. ‒ № 6. ‒ С. 93‒98. (https://elibrary.ru/item.asp?id=37080815).

16. Ильясов Д. Ф. Функции преподавателя учреждения дополнительного профессионального образования в осуществлении популяризации научных знаний среди учителей общеобразовательных школ / Д. Ф. Ильясов, О. А. Ильясова // Казанский педагогический журнал. ‒ 2017. ‒ № 1 (120). ‒ С. 51‒56. (https://elibrary.ru/download/elibrary_28911473_31214272.pdf).

Публикации в системе WoS:

17. Selivanova E.A., Yarychev N., Ilyasov D.F. Development of psychological and pedagogical competence of general education teachers by using digital TECHNOLOGIES. 12th International Conference of Education, Research and Innovation ICERI 2019 Proceedings, 2019, pp. 1470‒1478. (https://library.iated.org/view/SELIVANOVA2019DEV).

18. Ilyasov D.F., Pogorelov D.N., Nikolov N.O., Kovalenko E.V., Sevryukova A.A. Prevention technology for internet addiction disorder in adolescence. EDULEARN20 Proceedings. 12th International Conference on Education and New Learning Technologies, 2020, pp. 1360‒1370. (https://library.iated.org/view/ILYASOV2020PRE).

19. Ilyasov D.F., Makashova V.N., Sevrukova A.A., Selivanova E.A. Training teachers to use the method of cinema pedagogics in their work with children. EDULEARN21. 13th International Conference on Education and New Learning Technologies, 2021, pp. 1892‒1899. (https://library.iated.org/view/ILYASOV2021TRA).

20. Ilyasov D.F., Kespikov V.N., Nikolov N.O., Selivanova E.A., Sharuhina A.O., Kudinov V.V. Using of cinema pedagogics method to overcome the frustration of teenagers. EDULEARN18 Proceedings. Conference Proceedings, 2018, pp. 3121‒3129. (https://library.iated.org/view/ILYASOV2018USI).

Детальная картинка: