Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры

Кафедра педагогики и психологии

В ГБУ ДПО ЧИППКРО реализуются четыре проекта «Наука», «Кадры», «Продвижение», «Цифровая трансформация».

Заведующий кафедрой Д.Ф. Ильясов, д.п.н., профессор, является руководителем проекта «Наука». Задача данного проекта состоит в увеличении числа преподавателей, принимающих участие в исследовательских и научно-прикладных проектах по проблематике цифрового образования (общего, дополнительного профессионального).

В рамках данного проекта:

  • разработано Положение о проведении экспертизы рукописей учебных, практических и иных пособий, представляемых для утверждения на Ученом совете;
  • определен перечень научных и научно-методических журналов, рекомендованных ГБУ ДПО ЧИППКРО для публикации результатов научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников и научно-исследовательских коллективов;
  • созданы научно-исследовательские коллективы в ГБУ ДПО ЧИППКРО по направлениям: а) методическое и дидактическое обеспечение реализации дополнительных профессиональных программ, реализуемых в условиях цифровой образовательной среды; б) методические стили педагогической деятельности учителя в условиях цифровой образовательной среды; в) педагогическое взаимодействие учителя и обучающихся в цифровой образовательной среде.

Преподаватели кафедры также принимают участие в проектах «Продвижение», «Кадры», «Цифровая трансформация».

Проект «Продвижение» направлен на увеличение доли слушателей, освоивших дополнительные профессиональные программы, разработанные в формате цифровых образовательных ресурсов. Проект «Кадры» предполагает освоение научно-педагогическими работниками технологий разработки и реализации дополнительных профессиональных программ в формате цифровых образовательных ресурсов. Проект «Цифровая трансформация» предполагает увеличение числа дополнительных профессиональных программ, разработанных и реализуемых в формате цифровых образовательных ресурсов.

Таким образом, преподаватели кафедры активно вовлекаются в проектную деятельность, направленную на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников в условиях цифровой образовательной среды.


Кафедра педагогики и психологии реализует следующие направления научно-исследовательской работы.

1. Конференции:

              

1) Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации». В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег.

2) Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег.

Основные направления конференций:

1. Международный опыт и направления развития образования. Реализация основных принципов государственной политики в развитии образования. Обеспечение инновационного характера системы образования в соответствии с социально-экономическими вызовами современной эпохи.

2. Направления создания системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Принципы непрерывного образования и акмеологический подход к образованию человека «через всю жизнь». Приоритеты в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Обновление требований к профессиональной компетентности. Профессиональные стандарты.

3. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов. Система оценки учебных достижений обучающихся.

4. Формирование целостной электронной образовательной среды. Внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных ресурсов образовательного назначения.

5. Проекты совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях образования. Многообразие форм обобщения и распространения инновационного педагогического (управленческого) опыта.

6. Система организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении. Педагогическая поддержка научно-исследовательской и творческой активности обучающихся и педагогов.

7. Опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Направления повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Прогрессивные педагогические технологии, активные формы и методы обучения и воспитания.

8. Содержательные и процессуальные аспекты реализации профессиональной деятельности педагога. Теория и методика преподавания учебных предметов и курсов; проведения отдельных учебных занятий.

2. Публикации преподавателей в рейтинговых журналах


1) Публикации в изданиях, входящих в WoS и Scopus (за последние 3 года):

1. Prevention technology for internet addiction disorder in adolescence [Ilyasov D., Pogorelov D., Nikolov N., Kovalenko E., Sevryukova A. (2020) EDULEARN2020 Proceedings, Online Conference, Spain, pp. 1360-1370.] (https://library.iated.org/view/ILYASOV2020PRE )

2. Ilyasov D., Selivanova E. (2020) Conditions for improving the efficiency of knowledge exchange in general education organization, ICERI 2020 Proceedings, Online Conference, Spain, pp. 3081-3089.

3. Selivanova Е. Peda-gogical strategy for developing teachers' psychological readiness to exchange knowledge / Е.Selivanova D. Ilyasov, N. Yarychev // Valencia INTED 2020

4. Prevention of aggressive behavior of schoolchildren in adverse social conditions [Ilyasov D., Kespikov V., Solodkova M., Selivanova E., Burov K. (2019)  INTED 2019 Proceedings, Valencia, Spain,  pp. 2838-2848.] (https://library.iated.org/view/ILYASOV2019PRE)

5. Targeted support technology of schools in adverse social conditions [Ilyasov D., Kespikov V., Solodkova M., Sevryukova A., Nikolov N., Naumenko L. (2018) ICERI2018 Proceedings, Seville, Spain, pp. 7507-7516.] (https://library.iated.org/view/ILYASOV2018TAR)

6. Using of cinema pedagogics method to overcome the frustration of teenagers, [Ilyasov D., Kespikov V., Nikolov N., Selivanova E., Sharuhina A., Kudinov V. (2018) EDULEARN2018 Proceedings, Palma, Mallorca, Spain, pp. 3121-3129.] (https://library.iated.org/view/ILYASOV2018USI)

7. Селиванова Е.А., Ильясов Д.Ф., Черепов Е.А., Смирнова Л.В. Диагностика и профилактика эмоционального выгорания учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. № 2. 2019. С. 35-37.

8. Клерико Ж.Б. Способы сохранения психологического здоровья учителя, испытывающего эмоциональные перегрузки // Ж.Б. Клерико, Д.Ф. Ильясов, Е.А. Черепов и др. // Человек. Спорт. Медицина. - 2019. - Т. 19. - № 3. - С. 57-65.

9. Catellani N., Ilyasov D., Cherepov E., Sevryukova A., Selivanova E., Kudinov V., Nikolov N. Development of psychological readiness in physical education teachers for the implementation of inclusive education. HUMAN. SPORT. MEDICINE, 2018, no. 18(1). Рр. 125-137.

10. Солдатова Е. Л., Погорелов Д. Н. Феномен виртуальной идентичности: современное состояние проблемы // Образование и наука. - 2018. - Т. 20. - № 5. - С. 105-124.

2) Публикации в изданиях, входящих в ВАК (за 2020 год):

1. Ильясов Д.Ф., Селиванова Е.А., Севрюкова А.А., Буров К.С. Применение кейс-метода для развития психолого-педагогической компетентности учителей, взаимодействующих со сложными контингентами обучающихся // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2020. - №2(43). - С. 5-23.

2. Ильясов Д.Ф., Буров К.С., Севрюкова А.А., Селиванова Е.А. Развитие готовности учителей общеобразовательных организаций к использованию метода кинопедагогики // Современное педагогическое образование. - 2020. - №4. - С. 123-130.

3. Ильясов Д. Ф., Скрипова Н. Е., Девятова И. Е. Динамика результатов всероссийских проверочных работ в модели повышения квалификации учителей начальных классов // Современное педагогическое образование. 2020. № 5. С. 191-194.

4. Ильясов Д. Ф., Селиванова Е. А., Буров К. С., Погорелов Д. Н., Коваленко Е. В. Интеграция методических и психолого-педагогических знаний как фактор повышения качества естественно-математического и технологического образования // Современное педагогическое образование. 2020. № 8. С. 14-20.

5. Юлдашева А.Н., Селиванова Е.А., Ильясов Д.Ф. Формирование интереса к чтению у низкомотивированных и слабочитающих школьников // Современное педагогическое образование. - 2020. - №9. - С. 118-123.

6. Погорелов Д.Н. Структура виртуальной идентичности пользователей социальных сетей // Казанский педагогический журнал. – 2020. – С. 262-267.

7. Николов Н.О. Участие молодых преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования в научно-исследовательских коллективах как условие развития научного стиля мышления // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2020. - №2(43). - С. 80-97.

3) Монографии:

1. Ильясов Д.Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди учителей: монография. - Челябинск: ЧИППКРО, 2019. - 232 с.

   

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

В ГБУ ДПО ЧИППКРО реализуются четыре проекта «Наука», «Кадры», «Продвижение», «Цифровая трансформация».

Заведующий кафедрой Д.Ф. Ильясов, д.п.н., профессор, является руководителем проекта «Наука». Задача данного проекта состоит в увеличении числа преподавателей, принимающих участие в исследовательских и научно-прикладных проектах по проблематике цифрового образования (общего, дополнительного профессионального).

В рамках данного проекта:

  • разработано Положение о проведении экспертизы рукописей учебных, практических и иных пособий, представляемых для утверждения на Ученом совете;
  • определен перечень научных и научно-методических журналов, рекомендованных ГБУ ДПО ЧИППКРО для публикации результатов научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников и научно-исследовательских коллективов;
  • созданы научно-исследовательские коллективы в ГБУ ДПО ЧИППКРО по направлениям: а) методическое и дидактическое обеспечение реализации дополнительных профессиональных программ, реализуемых в условиях цифровой образовательной среды; б) методические стили педагогической деятельности учителя в условиях цифровой образовательной среды; в) педагогическое взаимодействие учителя и обучающихся в цифровой образовательной среде.

Преподаватели кафедры также принимают участие в проектах «Продвижение», «Кадры», «Цифровая трансформация».

Проект «Продвижение» направлен на увеличение доли слушателей, освоивших дополнительные профессиональные программы, разработанные в формате цифровых образовательных ресурсов. Проект «Кадры» предполагает освоение научно-педагогическими работниками технологий разработки и реализации дополнительных профессиональных программ в формате цифровых образовательных ресурсов. Проект «Цифровая трансформация» предполагает увеличение числа дополнительных профессиональных программ, разработанных и реализуемых в формате цифровых образовательных ресурсов.

Таким образом, преподаватели кафедры активно вовлекаются в проектную деятельность, направленную на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников в условиях цифровой образовательной среды.


Кафедра педагогики и психологии реализует следующие направления научно-исследовательской работы.

1. Конференции:

              

1) Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации». В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег.

2) Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег.

Основные направления конференций:

1. Международный опыт и направления развития образования. Реализация основных принципов государственной политики в развитии образования. Обеспечение инновационного характера системы образования в соответствии с социально-экономическими вызовами современной эпохи.

2. Направления создания системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Принципы непрерывного образования и акмеологический подход к образованию человека «через всю жизнь». Приоритеты в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Обновление требований к профессиональной компетентности. Профессиональные стандарты.

3. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов. Система оценки учебных достижений обучающихся.

4. Формирование целостной электронной образовательной среды. Внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных ресурсов образовательного назначения.

5. Проекты совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях образования. Многообразие форм обобщения и распространения инновационного педагогического (управленческого) опыта.

6. Система организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении. Педагогическая поддержка научно-исследовательской и творческой активности обучающихся и педагогов.

7. Опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Направления повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Прогрессивные педагогические технологии, активные формы и методы обучения и воспитания.

8. Содержательные и процессуальные аспекты реализации профессиональной деятельности педагога. Теория и методика преподавания учебных предметов и курсов; проведения отдельных учебных занятий.

2. Публикации преподавателей в рейтинговых журналах


1) Публикации в изданиях, входящих в WoS и Scopus (за последние 3 года):

1. Prevention technology for internet addiction disorder in adolescence [Ilyasov D., Pogorelov D., Nikolov N., Kovalenko E., Sevryukova A. (2020) EDULEARN2020 Proceedings, Online Conference, Spain, pp. 1360-1370.] (https://library.iated.org/view/ILYASOV2020PRE )

2. Ilyasov D., Selivanova E. (2020) Conditions for improving the efficiency of knowledge exchange in general education organization, ICERI 2020 Proceedings, Online Conference, Spain, pp. 3081-3089.

3. Selivanova Е. Peda-gogical strategy for developing teachers' psychological readiness to exchange knowledge / Е.Selivanova D. Ilyasov, N. Yarychev // Valencia INTED 2020

4. Prevention of aggressive behavior of schoolchildren in adverse social conditions [Ilyasov D., Kespikov V., Solodkova M., Selivanova E., Burov K. (2019)  INTED 2019 Proceedings, Valencia, Spain,  pp. 2838-2848.] (https://library.iated.org/view/ILYASOV2019PRE)

5. Targeted support technology of schools in adverse social conditions [Ilyasov D., Kespikov V., Solodkova M., Sevryukova A., Nikolov N., Naumenko L. (2018) ICERI2018 Proceedings, Seville, Spain, pp. 7507-7516.] (https://library.iated.org/view/ILYASOV2018TAR)

6. Using of cinema pedagogics method to overcome the frustration of teenagers, [Ilyasov D., Kespikov V., Nikolov N., Selivanova E., Sharuhina A., Kudinov V. (2018) EDULEARN2018 Proceedings, Palma, Mallorca, Spain, pp. 3121-3129.] (https://library.iated.org/view/ILYASOV2018USI)

7. Селиванова Е.А., Ильясов Д.Ф., Черепов Е.А., Смирнова Л.В. Диагностика и профилактика эмоционального выгорания учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. № 2. 2019. С. 35-37.

8. Клерико Ж.Б. Способы сохранения психологического здоровья учителя, испытывающего эмоциональные перегрузки // Ж.Б. Клерико, Д.Ф. Ильясов, Е.А. Черепов и др. // Человек. Спорт. Медицина. - 2019. - Т. 19. - № 3. - С. 57-65.

9. Catellani N., Ilyasov D., Cherepov E., Sevryukova A., Selivanova E., Kudinov V., Nikolov N. Development of psychological readiness in physical education teachers for the implementation of inclusive education. HUMAN. SPORT. MEDICINE, 2018, no. 18(1). Рр. 125-137.

10. Солдатова Е. Л., Погорелов Д. Н. Феномен виртуальной идентичности: современное состояние проблемы // Образование и наука. - 2018. - Т. 20. - № 5. - С. 105-124.

2) Публикации в изданиях, входящих в ВАК (за 2020 год):

1. Ильясов Д.Ф., Селиванова Е.А., Севрюкова А.А., Буров К.С. Применение кейс-метода для развития психолого-педагогической компетентности учителей, взаимодействующих со сложными контингентами обучающихся // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2020. - №2(43). - С. 5-23.

2. Ильясов Д.Ф., Буров К.С., Севрюкова А.А., Селиванова Е.А. Развитие готовности учителей общеобразовательных организаций к использованию метода кинопедагогики // Современное педагогическое образование. - 2020. - №4. - С. 123-130.

3. Ильясов Д. Ф., Скрипова Н. Е., Девятова И. Е. Динамика результатов всероссийских проверочных работ в модели повышения квалификации учителей начальных классов // Современное педагогическое образование. 2020. № 5. С. 191-194.

4. Ильясов Д. Ф., Селиванова Е. А., Буров К. С., Погорелов Д. Н., Коваленко Е. В. Интеграция методических и психолого-педагогических знаний как фактор повышения качества естественно-математического и технологического образования // Современное педагогическое образование. 2020. № 8. С. 14-20.

5. Юлдашева А.Н., Селиванова Е.А., Ильясов Д.Ф. Формирование интереса к чтению у низкомотивированных и слабочитающих школьников // Современное педагогическое образование. - 2020. - №9. - С. 118-123.

6. Погорелов Д.Н. Структура виртуальной идентичности пользователей социальных сетей // Казанский педагогический журнал. – 2020. – С. 262-267.

7. Николов Н.О. Участие молодых преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования в научно-исследовательских коллективах как условие развития научного стиля мышления // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2020. - №2(43). - С. 80-97.

3) Монографии:

1. Ильясов Д.Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди учителей: монография. - Челябинск: ЧИППКРО, 2019. - 232 с.

   

Детальная картинка: