О кафедре

Кафедра начального образования

Миссия кафедры начального образования

Создание системы условий:

  • созидательно влияющих на развитие начального образования в Челябинской области, обеспечивающих кафедре лидирующую, координирующую роль в повышении квалификации учителей начальных классов Челябинской области;
  • позволяющих организовать гибкую, конкурентоспособную систему, повышающую квалификацию  учителей начальных классов  и обеспечивающих их переподготовку по актуальным вопросам теории  методики воспитания и обучения;
  • организующих научно-методическое обеспечение реализации вариативных образовательных программ, используемых в практике преподавания в образовательных учреждениях области;
  • позволяющих организовать взаимодействие с общеобразовательными учреждениями  в процессе формирования и распространения позитивного педагогического опыта в решении проблем начального обучения.
  • Работа кафедры  начального образования определяется  основными тенденциями начального образования — подготовка к введению в ОУ области федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальное общее образование, применение современных образовательных технологий, использование новых форм  и методов оценивания учебных достижений младших школьников и генеральными направлениями работы Института.

В связи с этим определены приоритетные задачи:

  • повышение квалификации учителей начальных классов с учётом основных тенденций начального общего образования с использованием перспективных форм обучения;
  • научно-методическая поддержка педагогов начальной школы Челябинской области;
  • методическое сопровождение введения ФГОС  второго поколения в начальном общем образовании в образовательных учреждениях Челябинской области.

Учебная работа.

Кафедра реализует семь  образовательных программ повышения квалификации:

  1. «Вариативные образовательные программы четырёхлетнего начального образования (традиционная система)»
  2. «Образовательная программа «Школа 2100» и её реализация в четырёхлетней начальной школе»
  3. «Образовательная программа «Начальная школа 21 века» и её реализация в четырёхлетней начальной школе»
  4. «Образовательная программа «Гармония» и её реализация четырёхлетней начальной школе»
  5. «Система Л. В. Занкова в условиях четырёхлетнего начального образования»
  6. «Управление развёртыванием вариативных образовательных программ в условиях малокомплектной начальной школы»
  7. «Содержание и методика преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ»  в начальной школе»

Участвуя в апробации материалов и документов ФГОС мы постигли тонкости содержания стандартов второго поколения начальной школы, масштабно изменилось у нас знание и понимание его идеологии. Анализ результатов апробации материалов и документов ФГОС второго поколения, который проводился в Челябинской области в 2008 году, позволил рассматривать их в качестве механизма отбора содержания материала для курсовой подготовки учителей начальных классов, своеобразной платформы для обучения в условиях повышения квалификации.

Поэтому в рамках организации учебной работы кафедра в условиях подготовки к введению ФГОС второго поколения организуется повышение квалификации в форме стажировки «Актуальные проблемы обновления содержания и инновационные подходы к обучению на основе положений ФГОС в начальной школе».

В текущем году активно проводится межкурсовая подготовка учителей начальных классов путём организации курсов по модульно-накопительной системе. Из наиболее востребованных можно назвать « Реализация компетентностого подхода в рамках реализации ФГОС второго  поколения», «Перспективы развития начального образования».

Учитывая новые «вызовы» времени разрабатываются и новые  образовательные программы переподготовки  «Развивающие технологии в  начальном образовании» (объём 502 час.) и повышения квалификации «Актуальные проблемы начального  образования и воспитательные технологии развития личности младших школьников». В связи с увеличивающейся потребностью в интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья  совместно с кафедрой специального (коррекционного) образования разрабатывается образовательная программа повышения квалификации «Реализация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной общеобразовательной школе (совместно с КС(К)О)».

Организационно-методическая деятельность

Кафедра в соответствии с планом работы не менее 2-х раз в год для специалистов ОУО, курирующих начальное общее образование и методистов ММС, занимающихся начальной школой проводит постоянно действующий методический семинар «Реализация личностно ориентированной развивающей модели начальной школы» который проводится на базе образовательных учреждений Челябинской области. За последние годы семинары проводились на базе МОУ гимназия № 76 г. Челябинска, МОУ СОШ № 121 г. Челябинска, ММС Копейского городского округа.

С 2008 года кафедра активно стала привлекать для работы на курсах и семинарах авторов и соавторов учебников, а также методистов российских центров разных образовательных систем. Знакомство с авторами и соавторами, методистами помогают учителям глубже понять концептуальные основы систем, освоить методику преподавания, разобраться в особенностях учебников. Живое общение с разработчиками систем даёт возможность задать конкретные вопросы, уточнить своё понимание методики и технологии обучения по данной системе, понять как вести мониторинг обучения и развития личности ребёнка. За этот период проведено 17 семинаров по вариативным учебно-методическим комплектам с охватом 900 учителей начальных классов с выдачей сертификатов: «Система П. В. Занкова», «Начальная школа 21 века», «Планета знаний, «Перспективная начальная школа», «Школа 2100».

Научно-исследовательская деятельность

Кафедра является инициатором проведения ежегодных, начиная  с 2007 года  научно-практических конференций «Актуальные проблемы модернизации начального образования» (ноябрь, очных и заочных).

Развивается и такая деятельность как  поддержка творческих сотрудничества с целью установления творческих взаимовыгодных научных связей со своими коллегами из различных учреждений на основе договора  с факультетом подготовки учителей начальных классов ГОУ ВПО ЧГПУ, Федеральным научно-методическим центром им. Л.В. Занкова г. Москва.

Специалисты кафедры участвуют в реализации совместных научно-прикладных проектах:

  1. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника в условиях безотметочного обучения на базе МОУ Октябрьская НОШ Октябрьского района;
  2. Развитие сети сельских школ – инновационный ресурс образования (на базе муниципальной системы Чесменского муниципального района). 

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Миссия кафедры начального образования

Создание системы условий:

  • созидательно влияющих на развитие начального образования в Челябинской области, обеспечивающих кафедре лидирующую, координирующую роль в повышении квалификации учителей начальных классов Челябинской области;
  • позволяющих организовать гибкую, конкурентоспособную систему, повышающую квалификацию  учителей начальных классов  и обеспечивающих их переподготовку по актуальным вопросам теории  методики воспитания и обучения;
  • организующих научно-методическое обеспечение реализации вариативных образовательных программ, используемых в практике преподавания в образовательных учреждениях области;
  • позволяющих организовать взаимодействие с общеобразовательными учреждениями  в процессе формирования и распространения позитивного педагогического опыта в решении проблем начального обучения.
  • Работа кафедры  начального образования определяется  основными тенденциями начального образования — подготовка к введению в ОУ области федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальное общее образование, применение современных образовательных технологий, использование новых форм  и методов оценивания учебных достижений младших школьников и генеральными направлениями работы Института.

В связи с этим определены приоритетные задачи:

  • повышение квалификации учителей начальных классов с учётом основных тенденций начального общего образования с использованием перспективных форм обучения;
  • научно-методическая поддержка педагогов начальной школы Челябинской области;
  • методическое сопровождение введения ФГОС  второго поколения в начальном общем образовании в образовательных учреждениях Челябинской области.

Учебная работа.

Кафедра реализует семь  образовательных программ повышения квалификации:

  1. «Вариативные образовательные программы четырёхлетнего начального образования (традиционная система)»
  2. «Образовательная программа «Школа 2100» и её реализация в четырёхлетней начальной школе»
  3. «Образовательная программа «Начальная школа 21 века» и её реализация в четырёхлетней начальной школе»
  4. «Образовательная программа «Гармония» и её реализация четырёхлетней начальной школе»
  5. «Система Л. В. Занкова в условиях четырёхлетнего начального образования»
  6. «Управление развёртыванием вариативных образовательных программ в условиях малокомплектной начальной школы»
  7. «Содержание и методика преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ»  в начальной школе»

Участвуя в апробации материалов и документов ФГОС мы постигли тонкости содержания стандартов второго поколения начальной школы, масштабно изменилось у нас знание и понимание его идеологии. Анализ результатов апробации материалов и документов ФГОС второго поколения, который проводился в Челябинской области в 2008 году, позволил рассматривать их в качестве механизма отбора содержания материала для курсовой подготовки учителей начальных классов, своеобразной платформы для обучения в условиях повышения квалификации.

Поэтому в рамках организации учебной работы кафедра в условиях подготовки к введению ФГОС второго поколения организуется повышение квалификации в форме стажировки «Актуальные проблемы обновления содержания и инновационные подходы к обучению на основе положений ФГОС в начальной школе».

В текущем году активно проводится межкурсовая подготовка учителей начальных классов путём организации курсов по модульно-накопительной системе. Из наиболее востребованных можно назвать « Реализация компетентностого подхода в рамках реализации ФГОС второго  поколения», «Перспективы развития начального образования».

Учитывая новые «вызовы» времени разрабатываются и новые  образовательные программы переподготовки  «Развивающие технологии в  начальном образовании» (объём 502 час.) и повышения квалификации «Актуальные проблемы начального  образования и воспитательные технологии развития личности младших школьников». В связи с увеличивающейся потребностью в интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья  совместно с кафедрой специального (коррекционного) образования разрабатывается образовательная программа повышения квалификации «Реализация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной общеобразовательной школе (совместно с КС(К)О)».

Организационно-методическая деятельность

Кафедра в соответствии с планом работы не менее 2-х раз в год для специалистов ОУО, курирующих начальное общее образование и методистов ММС, занимающихся начальной школой проводит постоянно действующий методический семинар «Реализация личностно ориентированной развивающей модели начальной школы» который проводится на базе образовательных учреждений Челябинской области. За последние годы семинары проводились на базе МОУ гимназия № 76 г. Челябинска, МОУ СОШ № 121 г. Челябинска, ММС Копейского городского округа.

С 2008 года кафедра активно стала привлекать для работы на курсах и семинарах авторов и соавторов учебников, а также методистов российских центров разных образовательных систем. Знакомство с авторами и соавторами, методистами помогают учителям глубже понять концептуальные основы систем, освоить методику преподавания, разобраться в особенностях учебников. Живое общение с разработчиками систем даёт возможность задать конкретные вопросы, уточнить своё понимание методики и технологии обучения по данной системе, понять как вести мониторинг обучения и развития личности ребёнка. За этот период проведено 17 семинаров по вариативным учебно-методическим комплектам с охватом 900 учителей начальных классов с выдачей сертификатов: «Система П. В. Занкова», «Начальная школа 21 века», «Планета знаний, «Перспективная начальная школа», «Школа 2100».

Научно-исследовательская деятельность

Кафедра является инициатором проведения ежегодных, начиная  с 2007 года  научно-практических конференций «Актуальные проблемы модернизации начального образования» (ноябрь, очных и заочных).

Развивается и такая деятельность как  поддержка творческих сотрудничества с целью установления творческих взаимовыгодных научных связей со своими коллегами из различных учреждений на основе договора  с факультетом подготовки учителей начальных классов ГОУ ВПО ЧГПУ, Федеральным научно-методическим центром им. Л.В. Занкова г. Москва.

Специалисты кафедры участвуют в реализации совместных научно-прикладных проектах:

  1. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника в условиях безотметочного обучения на базе МОУ Октябрьская НОШ Октябрьского района;
  2. Развитие сети сельских школ – инновационный ресурс образования (на базе муниципальной системы Чесменского муниципального района). 

Детальная картинка: