Эффективный опыт управления
Автор: Гусева Н.Ю. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 (филиал) г. Челябинска.
Автор: Воробьева А.Л. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45.
Автор: Базарова Ш.К., Васильева О.В. Итоги апробации электронного продукта «Мобильное Электронное Образование» на базе МОУ Фершампенуазской СОШ.
В статье представлена структурно?функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).
Автор: Яковлева Г.В.
В последние годы в дошкольном образовании происходят значительные изменения: на основе Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [24] меняются образовательные парадигмы, реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Автор: Сваталова Т.А.
Создание институтов общественного участия в управлении образованием, обеспечение открытости информации об образовательных учреждениях, предполагает обязательное участие в управлении образовательными учреждениями общественности. Такого рода необходимость обусловлена возрастающими требованиями общества к качеству образовательных услуг.
Уважаемые коллеги! ФГОС общего образования требует новых подходов к организации промежуточной аттестации, и одной из форм является стандартизированная контрольная работа. Предлагаем познакомиться с презентацией Чипышевой Людмилы Николаевны – методиста Регионального центра ФГОС, в которой рассматривается алгоритм проектирования таких работ.
Диагностика организационной культуры школы может проводиться с помощью различных методик, в том числе, будет полезным обращение к представленной методике изучения типов корпоративной культуры по М. Бурке.
Организационная культура в современной школе может использовать ресурсные возможности для организационной культуры для развития учреждения. В практике наблюдается отсутствие должного внимания со стороны руководителей к анализу различных аспектов. Представленный материал поможет директорскому корпусу изучить организационную культуру по признаку дистанции от власти.
Современное управление в школе обращается к формированию и развитию важной составляющей – организационной культуры. Для успешной организации этих процессов стоит отталкиваться от диагностики организационной культуры. Интересным будет изучение характеристик индивидуалистской и коллективистской культур организации.
Результаты первого опроса руководителей учреждений дополнительного образования детей. Рассматриваются вопросы финансирования, кадрового обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей, характеристики контингента, реализуемых образовательных программ и управленческих стратегий.
Материалы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 2013.
Авторы: Кудинов В.В., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО "Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования", г. Челябинск. Иванова С.А., заместитель директора по информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 имени Ю.А.Гагарина, г. Магнитогорска.
Основой принятия правильных решений является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации. Сбор и анализ внешней информации является одной из главных функций маркетинга. Получение внутренней информации, как правило, осуществляется на основе управленческого учета, обеспечивающего руководство учреждения данными, необходимыми для анализа текущего положения и принятия управленческих решений.
Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения сегодня рассматривается как одно из условий его конкурентоспособности и успешности на рынке труда.
Алгоритм формирования компонентов позитивного имиджа дошкольного образовательного учреждения с целью повышения его конкурентоспособности включает целый спектр мероприятий. Таким образом, активное включение педагогов в формирование положительного имиджа ДОУ обеспечивает не только конкурентоспособность последнего. Но и обеспечивает профессиональный рост самих педагогов.Реформирование современной системы российского образования определяет социально-экономические предпосылки формирования его благоприятного имиджа в целом. Однако ясно, что сегодня процессы реформирования сферы образования идут не только «сверху», но и «внутри» общеобразовательных учреждений. Уже сейчас дошкольные образовательные учреждения пытаются реализовывать новые стратегии в области предоставления образовательных услуг и своего позиционирования в социуме.
Формирование дошкольным учреждением своего позитивного имиджа влияет на усиление ее позиций (статуса) на локальном рынке образовательных услуг, то есть на ее конкурентоспособность.Формирование конфликтологии как особой области изучения происходило вместе с развитием истории, социологии, права, этики, психологии и других социальных наук.
Важно остановиться и кратко осветить проблемы насилия в мировых религиях.
Развитие отечественной конфликтологии делят на 3 периода. Их содержание раскрыто в представленном материале.
В развитии конфликтологии выделяют три основных этапа: донаучный, или философский; монодисциплинарный, т.е. когда каждая наука самостоятельно исследовала конфликт, и междисциплинарный, когда предпринимаются попытки создания дисциплины, комплексно исследующий конфликт. Эти этапы охватывают разные по длительности периоды. В материале представлены каждый из этих этапов.
Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившейся на стыке многих наук, прежде всего – социологии и психологии. Однако конфликты с незапамятных времен притягивали к себе внимание человека. В работе представлена история становления конфликтологии.
Автор: Андреева Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Душевное здоровье является залогом счастья и успеха для человека. При рассмотрении объединений людей выделяют душевно здоровые семьи, душевно здоровые организации (Р. Скиннер, Д. Клииз). В рамках данной статьи рассматриваются характеристики душевно здоровых организаций.- 1
- 2