Условия организации вариативных форм дошкольного образования в современном ДОУ

6 декабря 2018

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

В статье рассматривается актуальность вариативного дошкольного образования в современной практике. На основе научно-теоретических исследований, практического опыта анализируются проблемы организации вариативных форм дошкольного образования в современном ДОУ, определяются задачи, обосновываются условия, необходимые для создания группы кратковременного пребывания в условиях ДОУ.

Актуальность проблемы вариативного дошкольного образования рассматривается в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В данных документах актуализируется вопрос о том, что для решения проблемы доступности дошкольного образования необходимо развитие всех форм дошкольного образования, а именно групп кратковременного пребывания, семейного детского сада, службы ранней помощи, центров игровой поддержки, лекотеки, а так же развитие негосударственного сектора. 

Однако, организация вариативных форм дошкольного образования в современном ДОУ затруднена вследствие следующих причин:

  • недостаточного уровня методологической компетентности специалистов в вопросах организации вариативных форм дошкольного образования;
  • не готовности педагогических работников к проектированию образовательного процесса в условиях вариативности дошкольного образования;
  • отсутствия программно-методического обеспечения организации вариативных форм дошкольного образования и др.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Актуальность проблемы вариативного дошкольного образования рассматривается в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В данных документах актуализируется вопрос о том, что для решения проблемы доступности дошкольного образования необходимо развитие всех форм дошкольного образования, а именно групп кратковременного пребывания, семейного детского сада, службы ранней помощи, центров игровой поддержки, лекотеки, а так же развитие негосударственного сектора. 

Однако, организация вариативных форм дошкольного образования в современном ДОУ затруднена вследствие следующих причин:

  • недостаточного уровня методологической компетентности специалистов в вопросах организации вариативных форм дошкольного образования;
  • не готовности педагогических работников к проектированию образовательного процесса в условиях вариативности дошкольного образования;
  • отсутствия программно-методического обеспечения организации вариативных форм дошкольного образования и др.

Детальная картинка: