Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации

2 апреля 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Методическое пособие для специалистов дошкольного образования/ С. А. Аверин, кандидат физико-математических наук, президент группы компаний «ЭЛТИ- КУДИЦ», вице-президент МОО «Экспертиза для детей». Т. Г. Коновалова, начальник отдела моделирования развивающей предметно-пространственной среды ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ». В. А. Маркова, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, директор ОП ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в городе Краснодаре.

Методическое пособие для специалистов дошкольного образования/ С. А. Аверин, кандидат физико-математических наук, президент группы компаний «ЭЛТИ- КУДИЦ», вице-президент МОО «Экспертиза для детей». Т. Г. Коновалова, начальник отдела моделирования развивающей предметно-пространственной среды ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ». В. А. Маркова, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, директор ОП ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в городе Краснодаре.

Авторы данных методических рекомендаций предпочли комплексный подход к формированию предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации. Они нацеливают читателя на выполнение задач по созданию целостной и гармоничной развивающей среды: обучающей, воспитывающей, здоровьесберегающей, реабилитирующей и т. д.

Предлагаемые авторами рекомендации включают предметный контекст развивающей пространственной среды, в которой ее основные функциональные элементы предоставят детям возможность менять окружающую среду, созидая, трансформировать ее, дополнять в соответствии со своими настроениями и функциональными потребностями игрового, образовательного и воспитательного процессов.

Развивающий эффект среды обеспечивается разнообразным игровым, дидактическим и спортивным материалом и оборудованием, позволяющим формировать у детей мотивацию к познавательной деятельности, двигательной активности, социальной адаптации. Данный материал очень современен, он основывается на положениях закона «Об образовании в РФ», требованиях ФГОС ДО и сможет сегодня оказать действенную помощь как авторам программ для дошкольных образовательных организаций в разработке своих рекомендаций по РППС, так и педагогам-практикам при формировании и использовании развивающей предметно-пространственной среды.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Методическое пособие для специалистов дошкольного образования/ С. А. Аверин, кандидат физико-математических наук, президент группы компаний «ЭЛТИ- КУДИЦ», вице-президент МОО «Экспертиза для детей». Т. Г. Коновалова, начальник отдела моделирования развивающей предметно-пространственной среды ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ». В. А. Маркова, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, директор ОП ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в городе Краснодаре.

Авторы данных методических рекомендаций предпочли комплексный подход к формированию предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации. Они нацеливают читателя на выполнение задач по созданию целостной и гармоничной развивающей среды: обучающей, воспитывающей, здоровьесберегающей, реабилитирующей и т. д.

Предлагаемые авторами рекомендации включают предметный контекст развивающей пространственной среды, в которой ее основные функциональные элементы предоставят детям возможность менять окружающую среду, созидая, трансформировать ее, дополнять в соответствии со своими настроениями и функциональными потребностями игрового, образовательного и воспитательного процессов.

Развивающий эффект среды обеспечивается разнообразным игровым, дидактическим и спортивным материалом и оборудованием, позволяющим формировать у детей мотивацию к познавательной деятельности, двигательной активности, социальной адаптации. Данный материал очень современен, он основывается на положениях закона «Об образовании в РФ», требованиях ФГОС ДО и сможет сегодня оказать действенную помощь как авторам программ для дошкольных образовательных организаций в разработке своих рекомендаций по РППС, так и педагогам-практикам при формировании и использовании развивающей предметно-пространственной среды.

Детальная картинка: