Психологическая природа изобразительной деятельности детей раннего возраста

25 февраля 2020

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

В данном материале раскрывается психологическая природа изобразительной деятельности детей раннего возраста. Развитие художественно - эстетических способностей связано не только с особенностями развития зрительного аппарата и моторики рук, прежде всего, с развитием психики ребенка.

В данном материале раскрывается психологическая природа изобразительной деятельности детей раннего возраста. Развитие художественно - эстетических способностей связано не только с особенностями развития зрительного аппарата и моторики рук, прежде всего, с развитием психики ребенка.

Первое представление об эволюции детского рисунка и стадиальности развития изобразительной деятельности сложилось к 20 годам 20 века, в это время и появились первые сведения экспериментальной педагогики в области изучения искусства. Результатом исследований (В.М. Бехтерева, А.В. Бакушинского, Е.Г. Бибановой, Е.А. Флериной, Н.П. Сакулиной, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Е.И. Игнатьева, В.С. Мухиной и др.)  был вывод о том, что детский рисунок в процессе эволюции проходит ряд закономерно сменяющих друг друга стадий, от бессмысленных каракулей до условно-плоскостного изображения предметов и явлений окружающей жизни. Теория стадиального развития детского рисунка доказала необходимость учета возрастных особенностей детей при составлении программ, методик, разработке современных технологий по художественно-эстетическому развитию.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

В данном материале раскрывается психологическая природа изобразительной деятельности детей раннего возраста. Развитие художественно - эстетических способностей связано не только с особенностями развития зрительного аппарата и моторики рук, прежде всего, с развитием психики ребенка.

Первое представление об эволюции детского рисунка и стадиальности развития изобразительной деятельности сложилось к 20 годам 20 века, в это время и появились первые сведения экспериментальной педагогики в области изучения искусства. Результатом исследований (В.М. Бехтерева, А.В. Бакушинского, Е.Г. Бибановой, Е.А. Флериной, Н.П. Сакулиной, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Е.И. Игнатьева, В.С. Мухиной и др.)  был вывод о том, что детский рисунок в процессе эволюции проходит ряд закономерно сменяющих друг друга стадий, от бессмысленных каракулей до условно-плоскостного изображения предметов и явлений окружающей жизни. Теория стадиального развития детского рисунка доказала необходимость учета возрастных особенностей детей при составлении программ, методик, разработке современных технологий по художественно-эстетическому развитию.

Детальная картинка: