Челябинский институт развития образования
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
3 декабря 2019
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Работая над проектом группового пространства педагогу необходимо выделить основные зоны группы и их пространственное расположение. К проекту разрабатывается «Паспорт», в котором расписывается содержательное наполнение каждой зоны, уголка, центра, обосновывается выбор представленного материала и оборудования.
Работая над проектом группового пространства педагогу необходимо выделить основные зоны группы и их пространственное расположение. К проекту разрабатывается «Паспорт», в котором расписывается содержательное наполнение каждой зоны, уголка, центра, обосновывается выбор представленного материала и оборудования.
Паспорт проекта имеет определенную структуру: пояснительную записку с отображением целей, задач и концептуальных идей; основную часть, где раскрывается и обосновывается содержательное наполнение каждой зоны группы; прописываются педагогические условия; способы оценки реализации проекта, например, через шкалы для комплексной оценки качества образования ECERS-R или шкалы предложенные в мониторинге качества дошкольного образования в части оценивания РППС ДОО.
Проект создается по следующим этапам для этого необходимо:
- изучить нормативные документы;
- изучить передовой педагогический опыт;
- определить подход, лежащий в основе проектирования;
- разработать модель;
- определить условия и принципы, лежащие в основе проекта;
- отобрать оценочный инструментарий.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Работая над проектом группового пространства педагогу необходимо выделить основные зоны группы и их пространственное расположение. К проекту разрабатывается «Паспорт», в котором расписывается содержательное наполнение каждой зоны, уголка, центра, обосновывается выбор представленного материала и оборудования.
Паспорт проекта имеет определенную структуру: пояснительную записку с отображением целей, задач и концептуальных идей; основную часть, где раскрывается и обосновывается содержательное наполнение каждой зоны группы; прописываются педагогические условия; способы оценки реализации проекта, например, через шкалы для комплексной оценки качества образования ECERS-R или шкалы предложенные в мониторинге качества дошкольного образования в части оценивания РППС ДОО.
Проект создается по следующим этапам для этого необходимо:
- изучить нормативные документы;
- изучить передовой педагогический опыт;
- определить подход, лежащий в основе проектирования;
- разработать модель;
- определить условия и принципы, лежащие в основе проекта;
- отобрать оценочный инструментарий.
Детальная картинка: