Особенности организации совместной партнерской деятельности воспитателя и воспитанников ДОО

6 декабря 2018

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на личностно ориентированный подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в совместной (партнерской)деятельности.

Настоящую сложность для воспитателей ДОО представляет организация совместной деятельности взрослого с воспитанниками. В современных психолого-педагогических исследованиях понятие «совместная деятельность» трактуется по-разному. Например, как равноправное, равнозначное сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей. Ученые Н.В. Федина, О.А. Скоролупова, Т.Н. Доронова, А.Г. Гогоберидзе понятие «совместная деятельность» объясняют по-разному. Вместе с тем мы можем констатировать единство взглядов на воспитуемого в условиях сотрудничества, как на полноправного партнера. В частности, Е.В.Шорохова рассматривает совместную деятельность «как взаимосвязь двух явлений взаимодействия и взаимных отношений, которые отличаются высокой динамичностью и процессуальностью». Е.А.Родионова представляет совместную деятельность взрослого и ребенка как «субъект субъектное взаимодействие».

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Настоящую сложность для воспитателей ДОО представляет организация совместной деятельности взрослого с воспитанниками. В современных психолого-педагогических исследованиях понятие «совместная деятельность» трактуется по-разному. Например, как равноправное, равнозначное сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей. Ученые Н.В. Федина, О.А. Скоролупова, Т.Н. Доронова, А.Г. Гогоберидзе понятие «совместная деятельность» объясняют по-разному. Вместе с тем мы можем констатировать единство взглядов на воспитуемого в условиях сотрудничества, как на полноправного партнера. В частности, Е.В.Шорохова рассматривает совместную деятельность «как взаимосвязь двух явлений взаимодействия и взаимных отношений, которые отличаются высокой динамичностью и процессуальностью». Е.А.Родионова представляет совместную деятельность взрослого и ребенка как «субъект субъектное взаимодействие».

Детальная картинка: