закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Главная \ Научная работа \ Конференции \ Итоги VII Международной научно-практической конференции «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей»

Итоги VII Международной научно-практической конференции «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей»

Уважаемые коллеги! С 17 по 20  апреля 2017 года в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования в рамках сотрудничества с Международной академией наук педагогического образования (г. Москва), АО «Национальный центр повышения квалификации „Өрлеу“ Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» (Республика Казахстан), Общероссийским общественным движением педагогов «Исследователь» (г. Москва) при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей». Информационную поддержку конференции осуществлял интернет-портал ГБУ ДПО ЧИППКРО: www.ipk74.ru.

В ходе конференции обсуждались вопросы детской одаренности как психического явления и ее социально-педагогической проекции, а именно рассматривались:

  • педагогические и социально-психологические проблемы развития познавательной мотивации обучающихся;
  • психолого-педагогические механизмы формирования и развития универсальных учебных действий у одаренных и высоко мотивированных обучающихся;
  • психолого-методическое сопровождение одаренных и перспективных детей, их педагогов и родителей;
  • технологии формирования и развития предметных и метапредметных результатов;
  • учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся;
  • профессиональное самоопределение и проблемы профессионального образования одаренных и перспективных детей и молодежи;
  • развитие рефлексивной культуры педагогов, работающих с одаренными детьми, в условиях действия профессиональных стандартов.

В обсуждении проблемного поля конференции приняли участие более 800 специалистов, в числе которых научные и педагогические работники образовательных организаций Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, двенадцати субъектов Российской Федерации (Москвы, Ставропольского края, Республик Татарстан, Коми, Амурской, Новосибирской, Омской, Нижегородской, Псковской, Самарской, Свердловской и Челябинская областей).

Открытие конференции сопровождалось обращением к участникам Кеспикова Вадея Николаевича, ректора ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктора педагогических наук, доцента, заслуженного учителя РФ.

На пленарном заседании были представлены видеодоклады:

  • Богоявленской Дианы Борисовны, доктора психологических наук, профессор, почетного члена РАО, профессора кафедры психологической антропологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», главного научного сотрудника, руководителя лаборатории диагностики творчества Психологического института РАО (г. Москва), председателя Московского психологического общества;
  • Савенкова Александра Ильича, директора Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», доктора психологических наук, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО;
  • Шумаковой Натальи Борисовны, ведущего научного сотрудника психологического института РАО, профессора ФГБОУ ВПО МГППУ, доктора психологических наук;
  • Обухова Алексея Сергеевича, кандидата психологических наук, профессора, главного редактора журнала «Исследователь / Researcher», члена президиума Центрального совета Общероссийского общественного движения творческих педагогов "Исследователь";
  • Леонтовича Александра Владимировича, кандидата психологических наук, председателя Всероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», член общественного совета Министерства образования и науки Российской Федерации, ведущего научного сотрудника института изучения детства, семьи и воспитания РАО;
  • Сиповской Яны Ивановны, кандидата психологических наук, ФГБУН Институт психологии РАН, Государственный академический университет гуманитарных наук;
  • Осипенко Людмилы Евгеньевны, ведущего научного сотрудника лаборатории профессионального развития в образовании Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», доктора педагогических наук, доцент.

В рамках научно-практической конференции состоялась работа десяти площадок. Работу площадок сопровождали:

  • Дядечко Валентина Юрьевна, руководитель Центра уровневых программ Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» института повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области;
  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения обучения одаренных детей Центра учебно-методического и научного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.ист.н.;
  • Маркина Нина Витальевна, ведущий научный сотрудник лаборатории научно-методического сопровождения обучения одаренных детей  Центра учебно-методического и научного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.психол.н.;
  • Менщикова Ирина Александровна, доцент Центра учебно-методического и научного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, к.психол.н.;
  • Рашид Хайдарович Шакиров, член Постоянного Комитета по инновациям и информационно-коммуникационным технологиям в образовании при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, Кыргызстан;
  • Тележинская Елена Леонидовна, заведующий лабораторией учебно-методического обеспечения инновационной деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы Регионального ресурсного центра методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы ГБУ ДПО ЧИППКРО;
  • Шумакова Наталья Борисовна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО», профессор ФГБОУ ВПО МГППУ, доктор психологических наук (г. Москва); Ведущие мастер-класса: педагоги ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие» г.Москвы, экспериментальная площадка ФГБНУ «Психологический институт РАО».

Интерес участников конференции вызвала презентация образовательных организаций, реализующих научно-прикладные проекты совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Итогом VII Международной научно-практической конференции «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей» стало принятие резолюции.

Документы

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество