8 ноября 2019 г. кафедра естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» провела V межрегиональную научно-практическую интернет-конференцию «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний».
В рамках интернет-конференции были рассмотрены тенденции и перспективы преподавания предметов естественно-математического и технологического циклов в контексте современной образовательной политики. На конференции обсуждались следующие вопросы:
- Особенности формирования профессиональных навыков в школьном возрасте.
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
- Роль учителя-предметника в формировании профессионального самоопределения обучающихся.
- Сетевое взаимодействие при организации профориентационной работы.
- Система работы по формированию профессионально-трудовых приемов и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащихся.
В конференции очно приняли участие 106 человек из 7 регионов Российской Федерации (ЯНАО, Краснодарский край, Курганская, Ивановская, Смоленская, Оренбургская, Челябинская области), в том числе 22 территории Челябинской области.
В Конференции приняли участие преподаватели и научные сотрудники Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, института развития образования Ивановской области; руководящие и педагогические работники образовательных организаций различного типа, реализующие основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования.
В рамках проведения конференции опубликованы материалы 96 статей 111 участников научно-практической конференции. В сборнике представлены статьи, отражающие опыт работы практиков образовательных организаций, представителей общественности Российской Федерации. Содержание статей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты тенденций и перспектив преподавания предметов естественно-математического и технологического циклов в контексте современной образовательной политики.
Участники конференции считают приоритетными следующие направления в формировании профессиональных знаний:
- Создание в образовательной организации психолого-педагогических условий, направленных на процесс профессионального самоопределения обучающихся в рамках школы.
- Взаимодействие образовательной организации с:
- организациями высшего и среднего профессионального образования, что позволит не только выстроить практико-ориентированную образовательную деятельность, но и расширит возможности социализации обучающихся, обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием;
- учреждениями дополнительного образования детей;
- предприятиями города и области, центром занятости населения, что даст возможность осуществлять профориентационную деятельность, учитывать ситуацию на рынке труда и динамику его изменений.