Научно-методическая конференция по вопросу совершенствования кадрового обеспечения школьных информационно-библиотечных центров

9 апреля 2019

Новости

28 марта 2019 года в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров была проведена региональная научно-методическая конференция по вопросу совершенствования кадрового обеспечения школьных информационно-библиотечных центров.

В работе конференции приняли участие специалисты Министерства образования и науки Челябинской области; сотрудники ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты муниципальных методических служб, руководители и библиотечные работники общеобразовательных организаций, руководители городских/районных методических объединений школьных библиотекарей.

28 марта 2019 года в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров была проведена региональная научно-методическая конференция по вопросу совершенствования кадрового обеспечения школьных информационно-библиотечных центров.

В работе конференции приняли участие специалисты Министерства образования и науки Челябинской области; сотрудники ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты муниципальных методических служб, руководители и библиотечные работники общеобразовательных организаций, руководители городских/районных методических объединений школьных библиотекарей.

Конференция проводилась в очном режиме (Копейский ГО, Коркинский МР, Сосновский МР, Челябинский ГО) и очном режиме с использованием дистанционных технологий (для остальных территорий Челябинской области).

На открытии региональной научно-методической конференции с приветственным словом выступили Е.И. Маркина, консультант отдела начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, и А.Г. Обоскалов, проректор по научной и организационно-методической работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», которые рассказали о задачах деятельности регионального информационно-методического центра в рамках имеющихся проблем и перспектив развития кадрового вопроса школьных информационно-библиотечных центров.

Е.В. Качева, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», осветила вопросы кадрового обеспечения школьных информационно-библиотечных центров Челябинской области, основываясь на региональном мониторинге школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров. В своем выступлении она выделила проблемы кадрового обеспечения в организациях областной системы общего образования и рассказало о возможных путях их решения. Было обращено внимание слушателей на такие требования к профессиональным качествам, как профессиональная мобильность и информационная компетентность, а также на то, что педагог-библиотекарь должен владеть проектной культурой, культурой самопрезентации, быть организатором взаимодействия.

С.В. Олефир, профессор кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», познакомила слушателей с компетенциями педагога-библиотекаря и тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания». Выступающий акцентировал внимание на три направления деятельности в работе педагога-библиотекаря (информационно-библиотечное сопровождение учебного процесса; проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры, организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению), раскрыв требования к профессиональным навыкам по каждому из направлений.

Т.Д. Жукова, президент Ассоциации школьных библиотек русского мира (РШБА), акцентировала внимание аудитории на профессиональных компетенциях библиотечных работников в рамках их деятельности по привлечению к чтению школьников. Докладчиком были раскрыты особенности развития современного общества (нестабильность, неопределенность, возрастающая сложность, неясность и двусмысленность), влияющие на изменение требований к библиотечному обслуживанию в общеобразовательной организации. Пути решения проблем раскрывались на интересном российском и зарубежном опыте и участии в проектах РШБА.

Н.С. Самыловская, заведующий информационно-библиотечным отделом Ленинградского областного института развития образования, в ходе своего выступления поделилась опытом проведения профессиональных конкурсов как инструментом развития профессиональных компетенций работников библиотек.

Е.В. Орлов, сотрудник регионального информационно-библиотечного центра Нижегородского института развития образования, рассказал об опыте работы стажерской площадки (г. Нижний Новгород), о возможности её использования в качестве ресурса профессионального развития библиотечных работников образования.

В своем заключительном слове А.Г. Обоскалов акцентировал внимание на новые тренды в образовательном поле страны и региона, и на их влияние на развитие профессиональных компетенций всех работников образования, в т.ч. и педагогов-библиотекарей. Развитие школьных информационно-образовательных центров ускоряет этот процесс и накладывает ответственность и на руководителей общеобразовательных организаций, и на самих работников в вопросе их профессионального самосовешенствования и саморазвития. Этот процесс может проходить и в рамках непрерывного профессионального образования, и в рамках профессиональных сообществ, и в рамках официальной курсовой подготовки. Только при этих условиях он будет более результативен.

При подведении итогов конференции, Е.И. Маркина, консультант отдела начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, обратила внимание специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и специалистов муниципальных методических служб, на важность освещаемого вопроса, а также на периодичность проведения мониторинга по вопросу совершенствования кадрового обеспечения школьных информационно-методических центров.

Ссылки на видеовыступления:

Жукова Т.Д.

Самыловская Н.С.

Валиулина Л.Ф.


Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

28 марта 2019 года в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров была проведена региональная научно-методическая конференция по вопросу совершенствования кадрового обеспечения школьных информационно-библиотечных центров.

В работе конференции приняли участие специалисты Министерства образования и науки Челябинской области; сотрудники ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты муниципальных методических служб, руководители и библиотечные работники общеобразовательных организаций, руководители городских/районных методических объединений школьных библиотекарей.

Конференция проводилась в очном режиме (Копейский ГО, Коркинский МР, Сосновский МР, Челябинский ГО) и очном режиме с использованием дистанционных технологий (для остальных территорий Челябинской области).

На открытии региональной научно-методической конференции с приветственным словом выступили Е.И. Маркина, консультант отдела начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, и А.Г. Обоскалов, проректор по научной и организационно-методической работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», которые рассказали о задачах деятельности регионального информационно-методического центра в рамках имеющихся проблем и перспектив развития кадрового вопроса школьных информационно-библиотечных центров.

Е.В. Качева, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», осветила вопросы кадрового обеспечения школьных информационно-библиотечных центров Челябинской области, основываясь на региональном мониторинге школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров. В своем выступлении она выделила проблемы кадрового обеспечения в организациях областной системы общего образования и рассказало о возможных путях их решения. Было обращено внимание слушателей на такие требования к профессиональным качествам, как профессиональная мобильность и информационная компетентность, а также на то, что педагог-библиотекарь должен владеть проектной культурой, культурой самопрезентации, быть организатором взаимодействия.

С.В. Олефир, профессор кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», познакомила слушателей с компетенциями педагога-библиотекаря и тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания». Выступающий акцентировал внимание на три направления деятельности в работе педагога-библиотекаря (информационно-библиотечное сопровождение учебного процесса; проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры, организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению), раскрыв требования к профессиональным навыкам по каждому из направлений.

Т.Д. Жукова, президент Ассоциации школьных библиотек русского мира (РШБА), акцентировала внимание аудитории на профессиональных компетенциях библиотечных работников в рамках их деятельности по привлечению к чтению школьников. Докладчиком были раскрыты особенности развития современного общества (нестабильность, неопределенность, возрастающая сложность, неясность и двусмысленность), влияющие на изменение требований к библиотечному обслуживанию в общеобразовательной организации. Пути решения проблем раскрывались на интересном российском и зарубежном опыте и участии в проектах РШБА.

Н.С. Самыловская, заведующий информационно-библиотечным отделом Ленинградского областного института развития образования, в ходе своего выступления поделилась опытом проведения профессиональных конкурсов как инструментом развития профессиональных компетенций работников библиотек.

Е.В. Орлов, сотрудник регионального информационно-библиотечного центра Нижегородского института развития образования, рассказал об опыте работы стажерской площадки (г. Нижний Новгород), о возможности её использования в качестве ресурса профессионального развития библиотечных работников образования.

В своем заключительном слове А.Г. Обоскалов акцентировал внимание на новые тренды в образовательном поле страны и региона, и на их влияние на развитие профессиональных компетенций всех работников образования, в т.ч. и педагогов-библиотекарей. Развитие школьных информационно-образовательных центров ускоряет этот процесс и накладывает ответственность и на руководителей общеобразовательных организаций, и на самих работников в вопросе их профессионального самосовешенствования и саморазвития. Этот процесс может проходить и в рамках непрерывного профессионального образования, и в рамках профессиональных сообществ, и в рамках официальной курсовой подготовки. Только при этих условиях он будет более результативен.

При подведении итогов конференции, Е.И. Маркина, консультант отдела начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, обратила внимание специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и специалистов муниципальных методических служб, на важность освещаемого вопроса, а также на периодичность проведения мониторинга по вопросу совершенствования кадрового обеспечения школьных информационно-методических центров.

Ссылки на видеовыступления:

Жукова Т.Д.

Самыловская Н.С.

Валиулина Л.Ф.


Детальная картинка: