Челябинский институт развития образования
Очное обучение
1 октября 2015
Образовательные программы и модульные курсы
Система дополнительного профессионального образования в очной форме обладает значительными возможностями переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в области интегрированного (инклюзивного) образования, специального (коррекционного) образования. Образовательными задачами взаимодействия педагогических работников в области проектирования образовательных программ, укрепляющих здоровье детей, на основном общем образовательном уровне приняты задачи формирования общих оснований жизнедеятельности человека; на начальном основном образовательном уровне – задачи развития учебных действий; на раннем образовательном уровне – задачи поиска целевых индивидуальных ориентиров совместной, практической, социально-нормативной деятельности, обнаруживающей возможные достижения детей в связи с их ограниченными возможностями здоровья, учебными трудностями, особенностями ведущих способов деятельности и отношений с другими людьми.
Система дополнительного профессионального образования в очной форме обладает значительными возможностями переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в области интегрированного (инклюзивного) образования, специального (коррекционного) образования. Образовательными задачами взаимодействия педагогических работников в области проектирования образовательных программ, укрепляющих здоровье детей, на основном общем образовательном уровне приняты задачи формирования общих оснований жизнедеятельности человека; на начальном основном образовательном уровне – задачи развития учебных действий; на раннем образовательном уровне – задачи поиска целевых индивидуальных ориентиров совместной, практической, социально-нормативной деятельности, обнаруживающей возможные достижения детей в связи с их ограниченными возможностями здоровья, учебными трудностями, особенностями ведущих способов деятельности и отношений с другими людьми.
Основными дидактическими принципами, формирующими навыки жизнедеятельности, охраны и укрепления здоровья посредством разных видов практической деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями являются положения, определяющие общую личностно-значимую доступность и качество образования:
- значимость основных, готовых правил, норм, законов и закономерностей, укрепляющих посредством взаимодействия слова и наглядности в обучении готовность детей и подростков к освоению навыков познавательной, трудовой и речемыслительной деятельности;
- приоритетность научно-предметного содержания образовательных программ над перспективным дополнительным содержанием информационно-образовательных ресурсов в достижении сформированности разных уровней развития ведущих личностных качеств и потребностей;
- влияние социально-культурной ситуации развития на психофизиологические и эмоционально-волевые основания формирующихся навыков учебной, здоровьесберегающей, функционально-технологической деятельности;
- практико-ориентированная направленность гуманитаризации интеграционных (инклюзивных) межличностных отношений.
Очное обучение предполагает повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования» (с выдачей диплома о профессиональной переподготовке)
Повышение квалификации по образовательным программам повышения квалификации в объеме 72 часов (с выдачей удостоверения) основано на методологическом принципе создания условий и возможности для обмена мнениями, опытом, выработки оригинальных предложений и идей, являющихся ценным для развития определенной профессиональной группы слушателей и личности:
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
Учителя, воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, педагоги-дефектологи, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, тьюторы, инструкторы физического воспитания образовательных организаций, учителя технологии |
Научно-методическое и ресурсное обеспечение образования детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
Учителя начальных классов, педагоги-психологи начальных классов, логопеды начальных классов, педагоги-дефектологи начальных классов, музыкальные руководители начальных классов, педагоги дополнительного образования, тьюторы, инструкторы физического воспитания образовательных организаций, учителя технологии |
Научно-методическое и ресурсное обеспечение основного общего образования, охраны и укрепления ограниченных возможностей здоровья детей в связи с задержкой их психического развития |
Учителя-предметники, педагоги-психологи, воспитатели, тьюторы, педагоги дополнительного образования образовательных организаций, инструкторы физического воспитания образовательных организаций, учителя технологии |
Теория и методика формирования основ предметных знаний и умений в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Учителя СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), воспитатели СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), педагоги-психологи СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), педагоги-дефектологи СКОУ, педагоги дополнительного образования СКОУ, тьюторы СКОУ, инструкторы физического воспитания СКОУ, учителя технологии СКОУ |
Теория и методика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Учителя СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), воспитатели СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), педагоги-психологи СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), педагоги-дефектологи СКОУ для обучающихся с ОВЗ, педагоги дополнительного образования СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), тьюторы СКОУ, инструкторы физического воспитания СКОУ, учителя технологии СКОУ |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями |
Педагогические работники, методисты, педагоги-организаторы |
Организация деятельности специалистов в сфере психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья |
Руководители и участники психолого-медико-педагогического консилиума, педагогические работники, педагоги-организаторы, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководители и участники психолого-медико-педагогической комиссии, методисты, педагог-психолог,
социальный педагог |
Повышение квалификации по краткосрочным образовательным программам повышения квалификации в объеме 36 часов (с выдачей удостоверения), основано на методологическом принципе возможности обновления общего видения педагогами перспектив и возможностей специального (коррекционного) образования, переосмысления содержания деятельности с позиций профессиональных стандартов как общественно-значимых и ценных оснований развития профессиональной культуры:
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Актуальность программы обусловлена необходимостью проектирования содержательно-организационных и психолого-педагогических условий, выбора методов диагностики особых образовательных потребностей детей и оценки их образовательных результатов, реализации особых образовательных потребностей детей в специальных условиях расширения их социокультурного опыта |
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования |
Цель – изучение современных требований к содержанию учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность в условиях использования разных технологий, освоение технологий, стимулирующих активную речемыслительную и самостоятельную деятельность, развитие эмоционально-волевой сферы детей, обсуждение задач возможности сочетания современных образовательных технологий |
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Современные информационные технологии и методики организации логопедической помощи детям с особыми потребностями в развитии речи |
Актуальность программы обусловлена необходимостью применения электронных учебников и методических материалов, средств ИКТ в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Цель курса – знакомство с возможностями специального (коррекционного) образования, системного применения общих и специальных технических, программных и методических средств обучения, основанных на применении ИКТ, оптимизированных для удовлетворения образовательных потребностей учащихся |
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Теория и методика осуществления адаптивной физической культуры |
Актуальность обусловлена требованиями к необходимости обеспечения в образовательной организации условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, профилактики заболеваний и оздоровление обучающихся, развитие их физической культуры в спортивно-педагогической; рекреационно-досуговой и оздоровительно-реабилитационной; коррекционной форме |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями. Содержательные и процессуальные характеристики организации образовательного процесса по адаптированным общеобразовательным программам |
Актуальность обусловлена необходимостью учета нормативно-правовых оснований организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам, осуществления выбора стратегии индивидуализации образования на основе образовательных потребностей и индивидуально-типологических особенностей учащихся, разработки и реализации модулей образовательных программ, осуществления взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в процессе разработки и реализации индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы, форм сопровождения и поддержки детей |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями. Содержание и психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования |
Цель – изучение современных требований к содержанию учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях использования разных технологий, освоение технологий, стимулирующих активную речемыслительную и самостоятельную деятельность, развитие эмоционально-волевой сферы детей, обсуждение задач сочетания современных образовательных технологий |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями. Охрана и укрепление психического, интеллектуального и эмоционального здоровья детей |
Цель – создание условий для освоения комплекса способов психолого-педагогической деятельности, обеспечивающих восстановление и сохранение психического здоровья, социальную и трудовую адаптацию, развитие активности и инициативности детей с особыми образовательными потребностями в условиях организации коррекционно-диагностического сопровождения и поддержки |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями. Родительское образование как условие обеспечения поддержки семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями |
Актуальность обусловлена необходимостью реализация особых образовательных потребностей обучающихся в условиях семейного воспитания. Рассматриваются вопросы основ педагогической грамотности родителей, современные педагогические технологии родительского образования, способы формирования навыков конструктивного общения родителей и детей, специальные условия осуществления семейного воспитания |
Научно-методическое и ресурсное обеспечение образования детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
|
Цель образовательной программы: повышение квалификации педагогических работников в использовании научно-методического и ресурсного обеспечения начального общего образования для решения задач формирования социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающей охрану и профилактику психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие |
Научно-методическое и ресурсное обеспечение основного общего образования, охраны и укрепления ограниченных возможностей здоровья детей в связи с задержкой их психического развития |
Цель образовательной программы: формирование у слушателей компетенций, позволяющих осуществлять основное общее образование в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватное образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленное на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся и воспитанников; обеспечивающее непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого через содержание предметных областей и в процессе индивидуальной работы; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, между семьей и образовательной организацией; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации |
Организация деятельности специалистов в сфере психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Педагогическая деятельность тьютора по персональному сопровождению обучающихся в образовательном пространстве |
Цель образовательной программы: повышение квалификации специалистов ПМПК и ПМПк в области осуществления новых трудовых функций, формирование новых профессиональных компетенций, обеспечивающих совершенствование механизмов предоставления образовательных услуг детям и подросткам с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Проектная деятельность обучающихся с задержкой психического развития |
Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования педагогических умений корректировки учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, повышения адаптационных возможностей детей в условиях организации проектной деятельности посредством укрепления эмоционально-ценностной сферы ребенка |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной организации |
Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования педагогических умений своевременного принятия организационно-методических решений, формирующих регулятивные отношения обучающихся, корректировки управленческих решений по обеспечению более высокого качества образования, поведения и деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями |
Повышение квалификации по образовательным программам модульных курсов в объеме 8 / 12 / 24 часа (с выдачей сертификата) основано на методологическом принципе возможности уточнения специальных образовательных и методических контекстов, определяющих возможности проектирования перспективных общих и индивидуальных планируемых результатов образования детей и подростков с особыми образовательными потребностями в условиях изучения метапредметного образовательного потенциала, ресурсов социокультурного и семейного воспитания, дополнительного образования
- Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Технологии проектирования индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ в условиях ФГОС
- Перспективное проектирование научно-методического обеспечения образования детей в условиях дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями
- Развитие методической компетентности педагогов образовательной организации в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей деятельности педагогических работников
Детальное описание:
Система дополнительного профессионального образования в очной форме обладает значительными возможностями переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в области интегрированного (инклюзивного) образования, специального (коррекционного) образования. Образовательными задачами взаимодействия педагогических работников в области проектирования образовательных программ, укрепляющих здоровье детей, на основном общем образовательном уровне приняты задачи формирования общих оснований жизнедеятельности человека; на начальном основном образовательном уровне – задачи развития учебных действий; на раннем образовательном уровне – задачи поиска целевых индивидуальных ориентиров совместной, практической, социально-нормативной деятельности, обнаруживающей возможные достижения детей в связи с их ограниченными возможностями здоровья, учебными трудностями, особенностями ведущих способов деятельности и отношений с другими людьми.
Основными дидактическими принципами, формирующими навыки жизнедеятельности, охраны и укрепления здоровья посредством разных видов практической деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями являются положения, определяющие общую личностно-значимую доступность и качество образования:
- значимость основных, готовых правил, норм, законов и закономерностей, укрепляющих посредством взаимодействия слова и наглядности в обучении готовность детей и подростков к освоению навыков познавательной, трудовой и речемыслительной деятельности;
- приоритетность научно-предметного содержания образовательных программ над перспективным дополнительным содержанием информационно-образовательных ресурсов в достижении сформированности разных уровней развития ведущих личностных качеств и потребностей;
- влияние социально-культурной ситуации развития на психофизиологические и эмоционально-волевые основания формирующихся навыков учебной, здоровьесберегающей, функционально-технологической деятельности;
- практико-ориентированная направленность гуманитаризации интеграционных (инклюзивных) межличностных отношений.
Очное обучение предполагает повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования» (с выдачей диплома о профессиональной переподготовке)
Повышение квалификации по образовательным программам повышения квалификации в объеме 72 часов (с выдачей удостоверения) основано на методологическом принципе создания условий и возможности для обмена мнениями, опытом, выработки оригинальных предложений и идей, являющихся ценным для развития определенной профессиональной группы слушателей и личности:
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
Учителя, воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, педагоги-дефектологи, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, тьюторы, инструкторы физического воспитания образовательных организаций, учителя технологии |
Научно-методическое и ресурсное обеспечение образования детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
Учителя начальных классов, педагоги-психологи начальных классов, логопеды начальных классов, педагоги-дефектологи начальных классов, музыкальные руководители начальных классов, педагоги дополнительного образования, тьюторы, инструкторы физического воспитания образовательных организаций, учителя технологии |
Научно-методическое и ресурсное обеспечение основного общего образования, охраны и укрепления ограниченных возможностей здоровья детей в связи с задержкой их психического развития |
Учителя-предметники, педагоги-психологи, воспитатели, тьюторы, педагоги дополнительного образования образовательных организаций, инструкторы физического воспитания образовательных организаций, учителя технологии |
Теория и методика формирования основ предметных знаний и умений в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Учителя СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), воспитатели СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), педагоги-психологи СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), педагоги-дефектологи СКОУ, педагоги дополнительного образования СКОУ, тьюторы СКОУ, инструкторы физического воспитания СКОУ, учителя технологии СКОУ |
Теория и методика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Учителя СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), воспитатели СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), педагоги-психологи СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), педагоги-дефектологи СКОУ для обучающихся с ОВЗ, педагоги дополнительного образования СКОУ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта), тьюторы СКОУ, инструкторы физического воспитания СКОУ, учителя технологии СКОУ |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями |
Педагогические работники, методисты, педагоги-организаторы |
Организация деятельности специалистов в сфере психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья |
Руководители и участники психолого-медико-педагогического консилиума, педагогические работники, педагоги-организаторы, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководители и участники психолого-медико-педагогической комиссии, методисты, педагог-психолог,
социальный педагог |
Повышение квалификации по краткосрочным образовательным программам повышения квалификации в объеме 36 часов (с выдачей удостоверения), основано на методологическом принципе возможности обновления общего видения педагогами перспектив и возможностей специального (коррекционного) образования, переосмысления содержания деятельности с позиций профессиональных стандартов как общественно-значимых и ценных оснований развития профессиональной культуры:
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Актуальность программы обусловлена необходимостью проектирования содержательно-организационных и психолого-педагогических условий, выбора методов диагностики особых образовательных потребностей детей и оценки их образовательных результатов, реализации особых образовательных потребностей детей в специальных условиях расширения их социокультурного опыта |
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования |
Цель – изучение современных требований к содержанию учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность в условиях использования разных технологий, освоение технологий, стимулирующих активную речемыслительную и самостоятельную деятельность, развитие эмоционально-волевой сферы детей, обсуждение задач возможности сочетания современных образовательных технологий |
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Современные информационные технологии и методики организации логопедической помощи детям с особыми потребностями в развитии речи |
Актуальность программы обусловлена необходимостью применения электронных учебников и методических материалов, средств ИКТ в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Цель курса – знакомство с возможностями специального (коррекционного) образования, системного применения общих и специальных технических, программных и методических средств обучения, основанных на применении ИКТ, оптимизированных для удовлетворения образовательных потребностей учащихся |
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Теория и методика осуществления адаптивной физической культуры |
Актуальность обусловлена требованиями к необходимости обеспечения в образовательной организации условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, профилактики заболеваний и оздоровление обучающихся, развитие их физической культуры в спортивно-педагогической; рекреационно-досуговой и оздоровительно-реабилитационной; коррекционной форме |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями. Содержательные и процессуальные характеристики организации образовательного процесса по адаптированным общеобразовательным программам |
Актуальность обусловлена необходимостью учета нормативно-правовых оснований организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам, осуществления выбора стратегии индивидуализации образования на основе образовательных потребностей и индивидуально-типологических особенностей учащихся, разработки и реализации модулей образовательных программ, осуществления взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в процессе разработки и реализации индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы, форм сопровождения и поддержки детей |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями. Содержание и психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования |
Цель – изучение современных требований к содержанию учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях использования разных технологий, освоение технологий, стимулирующих активную речемыслительную и самостоятельную деятельность, развитие эмоционально-волевой сферы детей, обсуждение задач сочетания современных образовательных технологий |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями. Охрана и укрепление психического, интеллектуального и эмоционального здоровья детей |
Цель – создание условий для освоения комплекса способов психолого-педагогической деятельности, обеспечивающих восстановление и сохранение психического здоровья, социальную и трудовую адаптацию, развитие активности и инициативности детей с особыми образовательными потребностями в условиях организации коррекционно-диагностического сопровождения и поддержки |
Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями. Родительское образование как условие обеспечения поддержки семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями |
Актуальность обусловлена необходимостью реализация особых образовательных потребностей обучающихся в условиях семейного воспитания. Рассматриваются вопросы основ педагогической грамотности родителей, современные педагогические технологии родительского образования, способы формирования навыков конструктивного общения родителей и детей, специальные условия осуществления семейного воспитания |
Научно-методическое и ресурсное обеспечение образования детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
|
Цель образовательной программы: повышение квалификации педагогических работников в использовании научно-методического и ресурсного обеспечения начального общего образования для решения задач формирования социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающей охрану и профилактику психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие |
Научно-методическое и ресурсное обеспечение основного общего образования, охраны и укрепления ограниченных возможностей здоровья детей в связи с задержкой их психического развития |
Цель образовательной программы: формирование у слушателей компетенций, позволяющих осуществлять основное общее образование в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватное образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленное на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся и воспитанников; обеспечивающее непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого через содержание предметных областей и в процессе индивидуальной работы; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, между семьей и образовательной организацией; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации |
Организация деятельности специалистов в сфере психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Педагогическая деятельность тьютора по персональному сопровождению обучающихся в образовательном пространстве |
Цель образовательной программы: повышение квалификации специалистов ПМПК и ПМПк в области осуществления новых трудовых функций, формирование новых профессиональных компетенций, обеспечивающих совершенствование механизмов предоставления образовательных услуг детям и подросткам с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Проектная деятельность обучающихся с задержкой психического развития |
Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования педагогических умений корректировки учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, повышения адаптационных возможностей детей в условиях организации проектной деятельности посредством укрепления эмоционально-ценностной сферы ребенка |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной организации |
Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования педагогических умений своевременного принятия организационно-методических решений, формирующих регулятивные отношения обучающихся, корректировки управленческих решений по обеспечению более высокого качества образования, поведения и деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями |
Повышение квалификации по образовательным программам модульных курсов в объеме 8 / 12 / 24 часа (с выдачей сертификата) основано на методологическом принципе возможности уточнения специальных образовательных и методических контекстов, определяющих возможности проектирования перспективных общих и индивидуальных планируемых результатов образования детей и подростков с особыми образовательными потребностями в условиях изучения метапредметного образовательного потенциала, ресурсов социокультурного и семейного воспитания, дополнительного образования
- Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Технологии проектирования индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ в условиях ФГОС
- Перспективное проектирование научно-методического обеспечения образования детей в условиях дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями
- Развитие методической компетентности педагогов образовательной организации в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей деятельности педагогических работников
Детальная картинка: