В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты воспитательного процесса в группах детей раннего возраста дошкольных образовательных учреждений, современные подходы к проблеме специфики работы педагога с детьми.
В данном пособии представлен исторический аспект педагогики раннего возраста, психологические основы развития социально-нравственных качеств и свойств, разнообразие особых психоповеденческих проявлений у детей. Дается обобщенная характеристика психического развития ребенка раннего возраста: социальная ситуация развития, общение со взрослым, эмоционально-личностное развитие, развитие предметной и познавательной деятельности.
Учебное пособие включает контрольные задания для самопроверки знаний слушателей, список литературы. Издание предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки воспитателей групп раннего возраста, а также может быть полезно родителям и гувернерам.
Психологические аспекты образовательного процесса в раннем возрасте