Методическая литература

1 марта 2010

Методическая продукция


f_1

В учебно-методическом пособии изложены концептуальные положения, назначение, функции, особенности, обоснована инновационность федеральных государственных образовательных стандартов в начальном общем образовании.
Данное пособие содержит в себе рекомендации, хрестоматийный материал, вопросы и задания для организации самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации, практические работы.
Кроме этого, авторы дают представление о последовательности и содержании действий по введению в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на начальной ступени школы.
Настоящее пособие предназначено для обучения педагогических работников, занимающихся введением в действие стандарта, в системе дополнительного профессионально-педагогического образования.

Современные интегрированные уроки в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий (как показать мир в многообразии связей) : методическое пособие для учителей начальных классов / Н.К. Бабич, О.А. Горовая, М.Д. Даниловская, Т.А. Носова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 144 с.

Данное методическое пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, заместителям директоров по УВР. В пособии авторы представляют признаки интегрированного урока, определяют цели конструирования таких уроков в современных условиях, рассматривают различные способы координации предметных линий, иллюстрируя их конкретными примерами возникающих концепций содержания урока.

Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : учебно-методическое пособие / Н.Е. Скрипова, Л.В. Корнилова, Е.Р. Айчувакова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 138 с.

В пособии рассмотрены вопросы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Охарактеризованы особенности данной деятельности. Отдельное внимание уделено особенностям формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в реальных условиях образовательного процесса.

Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в начальной школе : сборник материалов / сост. О.В. Петрова, Т.П. Савушкина, А.В. Ильина, Ю.Ю. Баранова, Л.Н. Чипышева, В.А. Балдина, Л.И. Копотева, С.В. Расчектаева, Т.А. Шатилова / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск : Полиграф-Мастер, 2011. – 40 с.

В сборник включены материалы, описывающие технологию системно-деятельностного подхода, который положен в основу федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Сборник материалов предназначен для руководителей, заместителей руководителей, учителей общеобразовательных учреждений, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Разрабатываем разделы основной образовательной программы общеобразовательного учреждения: Часть 4. Система оценки достижения планируемых результатов : методические рекомендации / Л.Н. Чипышева, О.А. Горовая, Е.Р. Айчувакова, У.А. Алимова, О.В. Давыдова / под ред. М.И. Солодковой, Л.Н. Чипышевой. – Челябинск : Издательство ЧИППКРО, 2011. – 93 с.

Методические рекомендации по разработке системы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования раскрывают новые подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся. В рекомендациях нашли отражение два направления контрольно-оценочной деятельности учителя: определение качества образования и формирование у младших школьников универсальных учебных действий.

Скрипова Н.Е. Пропедевтическая работа по формированию ценностной ориентации младших школьников на рабочие профессии в рамках социального партнёрства семьи и школы : учебно-методическое пособие / Скрипова Н.Е. – Челябинск : Цицеро, 2014. 176 с.

Описаны разнообразные подходы к определению содержания, стратегии, принципов и требований по организации в школе пропедевтической работы формирования ценностной ориентации младших школьников на рабочие профессии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебная деятельность как ведущая деятельность младших школьников: особенности, содержание, формирование мотивов : учебное пособие / сост. Н.Е. Скрипова, Е.А. Мартьянов / под ред. А.В. Ильиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 220 с.

В учебном пособии рассматриваются особенности культурно-исторического системно-деятельностного подхода как методологической и технологической основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассматривается роль учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников.

Скрипова Н.Е. Психолого-педагогические детерминанты ориентации школьников на рабочие профессии : монография / Н.Е. Скрипова. – Челябинск, Полиграф-Мастер, 2015. – 294 с.

В монографии рассматривается проблема определения методологических, теоретических и технологических оснований аксиологической интерпретации процесса ориентации школьников на рабочие профессии. Специальное внимание уделяется описанию технологии развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии на различных этапах школьного обучения. Акцент сделан и на особенностях содержания и организации образовательной деятельности в аспекте развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии.

В родном краю. Русский язык : учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н.Е. Скриповой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по русскому языку с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. В пособии представлены рабочая программа по учебному предметы «Русский язык», тематическое планирование и планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

Котлярова А.Е. Организация образовательной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий : учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования. Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 105 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для организации работы слушателей в рамках курсовой подготовки в учреждениях дополнительного профессионально-педагогического образования. Пособие окажет помощь учителю в организации образовательной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Девятова И.Е. Учебное исследование как метапредметная образовательная технология в начальной школе : учебно-методическое пособие. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 124 с.

В пособии раскрываются основные понятия, теоретические положения и практические аспекты организации учебного исследования в начальной школе в контексте реализации ФГОС НОО. Данное учебно-методическое пособие способствует развитию профессиональной компетентности учителя и повышению качества современного начального общего образования.

Технологии формирования смыслового чтения в начальной школе [Электронный ресурс] : методическое пособие / Н.Е. Скрипова, А. В. Бабухина. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 116 с.

В пособии представлено методическое обеспечение «Технологии формирования смыслового чтения в начальной школе (методическое пособие; в соавторстве)». Главной целью методического пособия является описание технологий формирования смыслового чтения в начальной школе как инструмента достижения младшими школьниками метапредметных результатов.

Девятова И.Е., Пятакова Е.Н. Психолого-педагогическая безопасность личности ребёнка в образовательной среде начальной школы : методическое пособие / Сост. Девятова И.Е. – Челябинск, 2020. – 119 с.

В пособии раскрываются основные теоретические положения и практические аспекты психолого-педагогической безопасности ребёнка в образовательной среде. Данное методическое пособие способствует развитию психолого-педагогической компетентности учителя и профессионального осознания вопросов повышения качества современного начального общего образования.

О подходах к разработке программ курсов внеурочной деятельности на родном языке (на уровнях начального и основного общего образования) : методические рекомендации / Сост. Н.Е. Скрипова, Т.В. Соловьева. – Челябинск, 2020. – 24 с.

Методические рекомендации разработаны в рамках одного из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации – создания условий для укрепления единства российской нации при сохранении и развитии этнокультурного разнообразия нашей страны. С целью решения данной проблемы в общеобразовательных организациях реализуются обязательные предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература». 

Организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 684 Кб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R).

В рекомендациях представлено описание содержания и организационных форм организации инклюзивного образования на уровне и начального общего образования (модели, нормативно-правовые и организационные основания). Данная проблематика показана с позиции организации в школе контрольно-оценочной деятельности обучающихся с задержкой психического развития. 

Девятова И. Е. Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] : методические рекомендации / И. Е. Девятова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 4,37 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R).

В пособии представлены практико-ориентированные аспекты организации работы учителя начальных классов в условиях цифровой образовательной среды. Через ценности, содержание и технологии цифрового образования раскрываются требования к уровню развития современных компетенций учителя.

Методика экологического образования в начальной школе: внеурочная деятельность : учебное пособие / Н.Е. Скрипова, И.Е. Девятова. – Челябинск, 2022. – 64 с.

Настоящее учебное пособие раскрывает методику экологического образования в начальной школе при организации внеурочной деятельности. Рассматриваются концептуальные и содержательные вопросы реализации учебных курсов внеурочной деятельности экологической направленности. 

Практико-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности у младших школьников [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова, И. Е. Девятова, Н. Н. Титаренко. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,09 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

В методических рекомендациях описываются подходы: а) дидактического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, при организации проектной деятельности; б) к конструированию практико-ориентированных заданий для формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках с помощью имеющихся заданий; комплексной работы, направленной на оценку индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов.

Представлены рекомендации по проведению и организации экоурока как одного из новых и уникальных инструментов реализации экологического образования в дошкольном образовании, в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании Челябинской области. В рекомендациях отражены принципы проведения экоурока, определены ключевые идеи, цели и задачи экоурока, предложены структура, формы и методы проведения экоурока. Описаны формы и методы экоурока.

В пособии представлены цели, задачи, направления и подходы к организации экологического воспитания на уроках, описание которых предложено для начального общего, основного общего и среднего общего образовании. Данные подходы рассмотрены, в том числе, в контексте реализации рабочей программы воспитания школы, модуль «Школьный урок». В школе с 1 по 11 класс каждый ребенок проходит обучение более чем на 12 000 уроках. А учитель зачастую поставлен в ситуацию только «предметного знания». Одной из главных задач уроков современности является не только научение, но и воспитание.

В издании рассмотрены особенности научного волонтерства как нового направления в волонтерском движении, представлены механизмы ориентации младших школьников на научные исследования в будущем, раскрываются особенности формирования и развития научного волонтерства в основной и средней школе. Методические рекомендации включают примеры социального партнерства лицея и вуза с целью развития научного волонтерства в регионе.

Проектные задачи в начальной школе [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост. И. Е. Девятова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 3,62 Мб). — Челябинск : ЧИППКРО, 2023. — 1 электрон. опт. диск (CD-R).

В настоящем пособии раскрываются методические аспекты организации работы над проектными задачами в начальной школе. Данные задания могут быть использованы для организации групповой работы обучающихся и оценки сформированности отдельных предметных и метапредметных умений.

В методических рекомендациях представлено описание механизмов реализации содержания экологической направленности, включающего знания и представления об особо охраняемых природных территориях Челябинской области; методики изучения особо охраняемых природных территорий Челябинской области в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании, а также в дополнительном образовании. Заслуживает внимания подготовленный глоссарий, в который входят комментарии ко всем используемым понятиям, связанным с рассматриваемой темой.

Содержание учебного модуля «История Челябинской области» в учебном предмете «Окружающий мир» : методические рекомендации / сост. И.Е. Девятова, Н.Е. Скрипова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2023. –48 с.

Методические рекомендации выполняют функцию сопровождения внедрения учебного модуля «История Челябинской области» в содержание учебного предмета «Окружающий мир». Цель предлагаемых рекомендаций: познакомить учителей начальной школы Челябинской области с изменениями, которые должны произойти в целях, содержании, методике и организации изучения исторического содержания в рамках Федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир». 

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Азбука профессий 21 века»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Азбука профессий 21 века» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программой начального общего образования, Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования и...

Рабочая программа Учебного курса внеурочной деятельности «Практическая экология для младших школьников

Курс внеурочной деятельности «Практическая экология для младших школьников» разработан с целью реализации Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 5 октября 2020 г. № 2091)


f_1

В учебно-методическом пособии изложены концептуальные положения, назначение, функции, особенности, обоснована инновационность федеральных государственных образовательных стандартов в начальном общем образовании.
Данное пособие содержит в себе рекомендации, хрестоматийный материал, вопросы и задания для организации самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации, практические работы.
Кроме этого, авторы дают представление о последовательности и содержании действий по введению в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на начальной ступени школы.
Настоящее пособие предназначено для обучения педагогических работников, занимающихся введением в действие стандарта, в системе дополнительного профессионально-педагогического образования.

Современные интегрированные уроки в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий (как показать мир в многообразии связей) : методическое пособие для учителей начальных классов / Н.К. Бабич, О.А. Горовая, М.Д. Даниловская, Т.А. Носова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 144 с.

Данное методическое пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, заместителям директоров по УВР. В пособии авторы представляют признаки интегрированного урока, определяют цели конструирования таких уроков в современных условиях, рассматривают различные способы координации предметных линий, иллюстрируя их конкретными примерами возникающих концепций содержания урока.

Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : учебно-методическое пособие / Н.Е. Скрипова, Л.В. Корнилова, Е.Р. Айчувакова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 138 с.

В пособии рассмотрены вопросы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Охарактеризованы особенности данной деятельности. Отдельное внимание уделено особенностям формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в реальных условиях образовательного процесса.

Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в начальной школе : сборник материалов / сост. О.В. Петрова, Т.П. Савушкина, А.В. Ильина, Ю.Ю. Баранова, Л.Н. Чипышева, В.А. Балдина, Л.И. Копотева, С.В. Расчектаева, Т.А. Шатилова / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск : Полиграф-Мастер, 2011. – 40 с.

В сборник включены материалы, описывающие технологию системно-деятельностного подхода, который положен в основу федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Сборник материалов предназначен для руководителей, заместителей руководителей, учителей общеобразовательных учреждений, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Разрабатываем разделы основной образовательной программы общеобразовательного учреждения: Часть 4. Система оценки достижения планируемых результатов : методические рекомендации / Л.Н. Чипышева, О.А. Горовая, Е.Р. Айчувакова, У.А. Алимова, О.В. Давыдова / под ред. М.И. Солодковой, Л.Н. Чипышевой. – Челябинск : Издательство ЧИППКРО, 2011. – 93 с.

Методические рекомендации по разработке системы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования раскрывают новые подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся. В рекомендациях нашли отражение два направления контрольно-оценочной деятельности учителя: определение качества образования и формирование у младших школьников универсальных учебных действий.

Скрипова Н.Е. Пропедевтическая работа по формированию ценностной ориентации младших школьников на рабочие профессии в рамках социального партнёрства семьи и школы : учебно-методическое пособие / Скрипова Н.Е. – Челябинск : Цицеро, 2014. 176 с.

Описаны разнообразные подходы к определению содержания, стратегии, принципов и требований по организации в школе пропедевтической работы формирования ценностной ориентации младших школьников на рабочие профессии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебная деятельность как ведущая деятельность младших школьников: особенности, содержание, формирование мотивов : учебное пособие / сост. Н.Е. Скрипова, Е.А. Мартьянов / под ред. А.В. Ильиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 220 с.

В учебном пособии рассматриваются особенности культурно-исторического системно-деятельностного подхода как методологической и технологической основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассматривается роль учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников.

Скрипова Н.Е. Психолого-педагогические детерминанты ориентации школьников на рабочие профессии : монография / Н.Е. Скрипова. – Челябинск, Полиграф-Мастер, 2015. – 294 с.

В монографии рассматривается проблема определения методологических, теоретических и технологических оснований аксиологической интерпретации процесса ориентации школьников на рабочие профессии. Специальное внимание уделяется описанию технологии развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии на различных этапах школьного обучения. Акцент сделан и на особенностях содержания и организации образовательной деятельности в аспекте развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии.

В родном краю. Русский язык : учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н.Е. Скриповой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по русскому языку с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. В пособии представлены рабочая программа по учебному предметы «Русский язык», тематическое планирование и планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

Котлярова А.Е. Организация образовательной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий : учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования. Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 105 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для организации работы слушателей в рамках курсовой подготовки в учреждениях дополнительного профессионально-педагогического образования. Пособие окажет помощь учителю в организации образовательной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Девятова И.Е. Учебное исследование как метапредметная образовательная технология в начальной школе : учебно-методическое пособие. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 124 с.

В пособии раскрываются основные понятия, теоретические положения и практические аспекты организации учебного исследования в начальной школе в контексте реализации ФГОС НОО. Данное учебно-методическое пособие способствует развитию профессиональной компетентности учителя и повышению качества современного начального общего образования.

Технологии формирования смыслового чтения в начальной школе [Электронный ресурс] : методическое пособие / Н.Е. Скрипова, А. В. Бабухина. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 116 с.

В пособии представлено методическое обеспечение «Технологии формирования смыслового чтения в начальной школе (методическое пособие; в соавторстве)». Главной целью методического пособия является описание технологий формирования смыслового чтения в начальной школе как инструмента достижения младшими школьниками метапредметных результатов.

Девятова И.Е., Пятакова Е.Н. Психолого-педагогическая безопасность личности ребёнка в образовательной среде начальной школы : методическое пособие / Сост. Девятова И.Е. – Челябинск, 2020. – 119 с.

В пособии раскрываются основные теоретические положения и практические аспекты психолого-педагогической безопасности ребёнка в образовательной среде. Данное методическое пособие способствует развитию психолого-педагогической компетентности учителя и профессионального осознания вопросов повышения качества современного начального общего образования.

О подходах к разработке программ курсов внеурочной деятельности на родном языке (на уровнях начального и основного общего образования) : методические рекомендации / Сост. Н.Е. Скрипова, Т.В. Соловьева. – Челябинск, 2020. – 24 с.

Методические рекомендации разработаны в рамках одного из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации – создания условий для укрепления единства российской нации при сохранении и развитии этнокультурного разнообразия нашей страны. С целью решения данной проблемы в общеобразовательных организациях реализуются обязательные предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература». 

Организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 684 Кб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R).

В рекомендациях представлено описание содержания и организационных форм организации инклюзивного образования на уровне и начального общего образования (модели, нормативно-правовые и организационные основания). Данная проблематика показана с позиции организации в школе контрольно-оценочной деятельности обучающихся с задержкой психического развития. 

Девятова И. Е. Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] : методические рекомендации / И. Е. Девятова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 4,37 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R).

В пособии представлены практико-ориентированные аспекты организации работы учителя начальных классов в условиях цифровой образовательной среды. Через ценности, содержание и технологии цифрового образования раскрываются требования к уровню развития современных компетенций учителя.

Методика экологического образования в начальной школе: внеурочная деятельность : учебное пособие / Н.Е. Скрипова, И.Е. Девятова. – Челябинск, 2022. – 64 с.

Настоящее учебное пособие раскрывает методику экологического образования в начальной школе при организации внеурочной деятельности. Рассматриваются концептуальные и содержательные вопросы реализации учебных курсов внеурочной деятельности экологической направленности. 

Практико-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности у младших школьников [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова, И. Е. Девятова, Н. Н. Титаренко. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,09 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

В методических рекомендациях описываются подходы: а) дидактического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, при организации проектной деятельности; б) к конструированию практико-ориентированных заданий для формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках с помощью имеющихся заданий; комплексной работы, направленной на оценку индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов.

Представлены рекомендации по проведению и организации экоурока как одного из новых и уникальных инструментов реализации экологического образования в дошкольном образовании, в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании Челябинской области. В рекомендациях отражены принципы проведения экоурока, определены ключевые идеи, цели и задачи экоурока, предложены структура, формы и методы проведения экоурока. Описаны формы и методы экоурока.

В пособии представлены цели, задачи, направления и подходы к организации экологического воспитания на уроках, описание которых предложено для начального общего, основного общего и среднего общего образовании. Данные подходы рассмотрены, в том числе, в контексте реализации рабочей программы воспитания школы, модуль «Школьный урок». В школе с 1 по 11 класс каждый ребенок проходит обучение более чем на 12 000 уроках. А учитель зачастую поставлен в ситуацию только «предметного знания». Одной из главных задач уроков современности является не только научение, но и воспитание.

В издании рассмотрены особенности научного волонтерства как нового направления в волонтерском движении, представлены механизмы ориентации младших школьников на научные исследования в будущем, раскрываются особенности формирования и развития научного волонтерства в основной и средней школе. Методические рекомендации включают примеры социального партнерства лицея и вуза с целью развития научного волонтерства в регионе.

Проектные задачи в начальной школе [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост. И. Е. Девятова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 3,62 Мб). — Челябинск : ЧИППКРО, 2023. — 1 электрон. опт. диск (CD-R).

В настоящем пособии раскрываются методические аспекты организации работы над проектными задачами в начальной школе. Данные задания могут быть использованы для организации групповой работы обучающихся и оценки сформированности отдельных предметных и метапредметных умений.

В методических рекомендациях представлено описание механизмов реализации содержания экологической направленности, включающего знания и представления об особо охраняемых природных территориях Челябинской области; методики изучения особо охраняемых природных территорий Челябинской области в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании, а также в дополнительном образовании. Заслуживает внимания подготовленный глоссарий, в который входят комментарии ко всем используемым понятиям, связанным с рассматриваемой темой.

Содержание учебного модуля «История Челябинской области» в учебном предмете «Окружающий мир» : методические рекомендации / сост. И.Е. Девятова, Н.Е. Скрипова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2023. –48 с.

Методические рекомендации выполняют функцию сопровождения внедрения учебного модуля «История Челябинской области» в содержание учебного предмета «Окружающий мир». Цель предлагаемых рекомендаций: познакомить учителей начальной школы Челябинской области с изменениями, которые должны произойти в целях, содержании, методике и организации изучения исторического содержания в рамках Федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир». 

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Азбука профессий 21 века»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Азбука профессий 21 века» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программой начального общего образования, Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования и...

Рабочая программа Учебного курса внеурочной деятельности «Практическая экология для младших школьников

Курс внеурочной деятельности «Практическая экология для младших школьников» разработан с целью реализации Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 5 октября 2020 г. № 2091)

Детальное описание: 

Детальная картинка: