Челябинский институт развития образования
Итоги XXI Международной заочной научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»
17 ноября 2022
Конференции
16 ноября 2022 года состоялась XXI Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».
16 ноября 2022 года состоялась XXI Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».
Конференция в формате обсуждения эффективных концепций и практик совершенствования системы непрерывного профессионального образования проводится с 2002 года. В числе приоритетов конференции стали следующие направления:
-
Целевые приоритеты и современные направления в развитии системы профессионального образования. Методология и принципы непрерывного образования. Профессиональные стандарты. Использование ресурсов формального, неформального, информального образования для развития профессиональных компетенций специалиста.
-
Содержательные аспекты развития профессионального образования. Формирование гибких компетенций, профессионально-значимых качеств, имиджа специалиста. Обновление содержания и технологий аттестации специалистов.
-
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций. Система оценки достижений обучающихся.
-
Развитие цифровой образовательной среды. Внедрение и эффективное использование цифровых сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов. Профилактика Интернет зависимости обучающихся. Профессиональные сетевые сообщества.
-
Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса. Формы обобщения и распространения инновационного опыта. Обмен знаниями в сфере профессионального образования. Теория и методика преподавания учебных предметов и курсов.
-
Научно-исследовательская работа в образовательной организации. Педагогическая поддержка научно-исследовательской активности обучающихся. Развитие научного стиля мышления специалистов. Деятельность научных коллективов.
-
Направления повышения эффективности образовательного процесса. Прогрессивные педагогические технологии: кинопедагогика, тьюторство, наставничество, коучинг. Профессиональное самоопределение в непрерывном образовании. Ценностные ориентиры и инструменты воспитания детей и молодежи. Волонтерские практики и добровольческие инициативы.
На конференцию было представлено более 50 материалов. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых 4 доктора и 19 кандидатов наук. География конференции представлена участниками из следующих городов России: Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Краснодар, Новосибирск, Челябинск и Челябинская область, а также из Казахстана.
По итогам конференции будет выпущен сборник научных статей, который рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции индексируются в РИНЦ и будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki.
В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:
-
соответствие содержания статьи заявленной теме;
-
глубина и полнота раскрытия темы;
-
адекватность передачи первоисточников;
-
логичность, связность; доказательность;
-
структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
-
оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в Информационном письме о проведении Конференции.
Победители конкурса будут объявлены в ноябре 2022 года на сайте конференции.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
16 ноября 2022 года состоялась XXI Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».
Конференция в формате обсуждения эффективных концепций и практик совершенствования системы непрерывного профессионального образования проводится с 2002 года. В числе приоритетов конференции стали следующие направления:
-
Целевые приоритеты и современные направления в развитии системы профессионального образования. Методология и принципы непрерывного образования. Профессиональные стандарты. Использование ресурсов формального, неформального, информального образования для развития профессиональных компетенций специалиста.
-
Содержательные аспекты развития профессионального образования. Формирование гибких компетенций, профессионально-значимых качеств, имиджа специалиста. Обновление содержания и технологий аттестации специалистов.
-
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций. Система оценки достижений обучающихся.
-
Развитие цифровой образовательной среды. Внедрение и эффективное использование цифровых сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов. Профилактика Интернет зависимости обучающихся. Профессиональные сетевые сообщества.
-
Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса. Формы обобщения и распространения инновационного опыта. Обмен знаниями в сфере профессионального образования. Теория и методика преподавания учебных предметов и курсов.
-
Научно-исследовательская работа в образовательной организации. Педагогическая поддержка научно-исследовательской активности обучающихся. Развитие научного стиля мышления специалистов. Деятельность научных коллективов.
-
Направления повышения эффективности образовательного процесса. Прогрессивные педагогические технологии: кинопедагогика, тьюторство, наставничество, коучинг. Профессиональное самоопределение в непрерывном образовании. Ценностные ориентиры и инструменты воспитания детей и молодежи. Волонтерские практики и добровольческие инициативы.
На конференцию было представлено более 50 материалов. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых 4 доктора и 19 кандидатов наук. География конференции представлена участниками из следующих городов России: Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Краснодар, Новосибирск, Челябинск и Челябинская область, а также из Казахстана.
По итогам конференции будет выпущен сборник научных статей, который рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции индексируются в РИНЦ и будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki.
В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:
-
соответствие содержания статьи заявленной теме;
-
глубина и полнота раскрытия темы;
-
адекватность передачи первоисточников;
-
логичность, связность; доказательность;
-
структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
-
оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в Информационном письме о проведении Конференции.
Победители конкурса будут объявлены в ноябре 2022 года на сайте конференции.
Детальная картинка: