В соответствии с Программой развития ГБУ ДПО ЧИППКРО на 2023-2026 годы в Институте реализуется пять проектов: проект «Развитие кадрового потенциала», проект «Методический ресурс», проект «Популяризация научных психолого-педагогических знаний», проект «Эффективная инфраструктура», проект «Медиамаркетинг».
Заведующий кафедрой Д.Ф. Ильясов, д.п.н., профессор, является руководителем проекта «Популяризация научных психолого-педагогических знаний». Задача данного проекта состоит в популяризации использования результатов и применения эффективных практик реализации научно-прикладных исследований в дополнительном профессиональном образовании.
В рамках данного проекта:
- осуществляется организация деятельности научно-исследовательских коллективов по приоритетным направлениям научной работы, утвержденным ученым советом ГБУ ДПО ЧИППКРО, в различных формах: а) коллективы, созданные на базе структурных подразделений; б) коллективы, созданные внутри структурного подразделения;
- составлен перечень научных и научно-методических журналов, рекомендованных ГБУ ДПО ЧИППКРО для публикации результатов научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников и научно-исследовательских коллективов;
- проводится анализ публикационной активности авторов из числа научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, публикационной активности организации (ГБУ ДПО ЧИППКРО). Обобщение наукоемких показателей публикационной активности авторов и организации в ежеквартальном бюллетене;
- разработана программа обучающего семинара для научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, в том числе молодых исследователей, по вопросам, связанным с организацией и проведением педагогического эксперимента, применением методов математического статистики;
- разрабатывается мониторинговый инструментарий для проведения оценки эффективности научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО;
- проводятся обучающие семинары для научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, в том числе молодых исследователей, по вопросам, связанным с организацией и проведением педагогического эксперимента, применением методов математического статистики;
- готовится ежегодный бюллетень «Практика реализации региональных научно-прикладных проектов – 2023».
Преподаватели кафедры также принимают участие в проектах «Развитие кадрового потенциала», проект «Методический ресурс», проект «Популяризация научных психолого-педагогических знаний», проект «Эффективная инфраструктура», проект «Медиамаркетинг».
Таким образом, преподаватели кафедры активно вовлекаются в научно-исследовательскую и проектную деятельность, направленную на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников в условиях цифровой образовательной среды.
1. Конференции:
- Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации». В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег.
- Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег
Основные направления конференций:
- Современные направления проектирования непрерывного профессионального образования. Методологические идеи, определяющие развитие непрерывного профессионального образования. Использование ресурсов формального, неформального, информального образования для совершенствования профессиональных компетенций специалиста. Профессиональные стандарты как ориентир повышения квалификации.
- Содержательные аспекты развития непрерывного профессионального образования. Профессионально-значимые качества специалиста, обеспечивающие реализацию трудовых функций. Повышение функциональной грамотности кадров. Обновление содержания и методов реализации дополнительных профессиональных программ. Педагогическая деятельность в условиях обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования.
- Новые формы непрерывного профессионального образования. Опыт функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Самообучающаяся организация. Внутрифирменное повышение квалификации. Организация методической и научно-методической работы. Персонификация повышения квалификации специалиста.
- Совершенствование видов педагогической деятельности: научной, методической, инновационной, преподавательской, воспитательной, развивающей, проектной. Интеграция научных педагогических и психологических знаний в профессиональной деятельности. Повышение психологической компетентности специалистов. Перспективные формы поддержки субъектов образования: тьюторство, наставничество, коучинг. Позитивные практики повышения квалификации специалиста.
- Цифровая образовательная среда. Возможности и риски использования электронных образовательных ресурсов и дистанционных систем обучения. Обмен знаниями в сетевых профессиональных сообществах. Психолого-педагогическое сопровождение электронного обучения.
- Развитие системы внешней и внутренней оценки качества образования. Обоснование необходимости и достаточности оценочных процедур. Учет результатов процедур оценки качества образования для принятия управленческих и педагогических решений. Совершенствование содержания и технологий аттестации специалиста.
- Отражение результатов повышения квалификации в проектировании и реализации инноваций. Деятельность федеральных и региональных инновационных площадок. Внедрение инновационных технологий в работу со слабоуспевающими и низкомотивированными школьниками. Стратегии формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.
- Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: современное прочтение ведущих идей в Год педагога и наставника. Применение научных взглядов выдающегося педагога в исследованиях, педагогической практике и совершенствовании профессионализма специалистов.
2. Публикации преподавателей кафедры в рейтинговых журналах в 2023 г.
- Ильясов, Д. Ф. Применение метода кинопедагогики для популяризации профессии учителя среди обучающихся общеобразовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова, К. С. Буров, А. А. Севрюкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 3(56).
- Ильясов, Д. Ф. Инструментарий оценивания научных статей как средство изучения исследовательского потенциала преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 1(54). – С. 5-17.
- Буров, К. С. Методологические основания совершенствования готовности педагогических работников к сопровождению профессионального самоопределения школьников / К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 2(55). – С. 47-57.
- Жаркова, С. В. Особенности выраженности эмоционального выгорания во взаимосвязи с уровнем прокрастинации у психологов-консультантов / С. В. Жаркова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т 11. – №3. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/35PSMN323.pdf (дата обращения: 06.09.2023).
- Красницкая, Е. С. Организация работы виртуальной мастерской психолога как условие формирования имиджевой культуры педагогов / Е. С. Красницкая // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 2(99). – С. 120-123.
- Кудинов, В. В. Трудности в проектировании современного урока / В. В. Кудинов // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 2. – С. 47.
- Селиванова, Е. А. Принципы интенсификации обмена знаниями между педагогами в общеобразовательной организации / Е. А. Селиванова // Казанский педагогический журнал. – 2023. – № 2(157). – С. 61-66.
- Селиванова, Е. А. Использование кейс-метода для интенсификации обмена знаниями между педагогами / Е. А. Селиванова // Научно-педагогическое обозрение. – 2023. – № 3(49). – С. 101-108.
№ п/п |
Ф.И.О. автора/авторов |
Полное библиографическое описание |
---|---|---|
Зарубежные публикации с индексацией в Web Of Science |
||
1. |
Ильясов Д.Ф., |
Ilyasov D., Makashova V., Burov K., Sevryukova A. Using the cinema pedagogics method to promote career guidance for schoolchildren // INTED2022 Proceedings, 2022, pp. 3615–3625. |
2. |
Селиванова Е.А., |
Selivanova E., Yarychev N., Ilyasov D.Using digital technologies to improve knowledge exchange among teachers of general education organizations // INTED2022 Proceedings, pp. 2572-2579. |
3. |
Даммер М., |
Dammer, М., Kudinov, V., Bespal, I. Methodological training of a future teacher of physics for the implementation of STEM-education / M. Dammer, V. Kudinov, I. Bespal, M. Panina, T. Nikitina, N. Zubova // INTED2022 Proceedings, 2022, pp. 1501–1508. |
4. |
Гнатышина Е.В., |
Salavatulina L.R. Vorozheikina A., E. Gnatyshina,. Vasilenko E/, Shabalina A. Transformation Of Didactic Space Of Blended Learning At University Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism (SCTCMG 2022). – 2022. – № XVIII. – С. 539–544. |
5. |
Гнатышина Е.В., |
Gender stereotypes in the minds of russian student youth / E. Vasilenko, E. Gnatyshina, L. Salavatulina, A. Vorozheikina, A. Shabalina // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. – 2022. – № 125. – С. 59–65. |
6. |
Гнатышина Е.В., |
Salavatulina L. R. Pedagogical strategy to foster readiness of future teachers for inclusive volunteering / L. Salavatulina, E. Gnatyshina, V. Vorozheikina, E. Vasilenko, A. Shabalina // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. – 2022. – № 124. – С. 735–742. |
7. |
Погорелов Д.Н., |
Pogorelov, D.N., Rylskaya, E.A. (2022). The Development and Psychometric Characteristics of the «Virtual Identity of Social Media Users» Test. Psychology in Russia: State of the Art, 15(4), 101–126. |
Публикации в журналах, входящих в перечень ВАК РФ |
||
8. |
Ильясов Д.Ф. |
Оценивание результатов освоения дополнительных профессиональных программ в условиях командного взаимодействия / Д.Ф. Ильясов, К.С. Буров, Севрюкова А.А., Селиванова Е.А. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 1 (50). – С. 44-57. |
9. |
Ильясов Д.Ф., |
Ильясов, Д. Ф. Включение педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, в неформальное повышение квалификации / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 4(53). – С. 5-17. |
10. |
Ильясов Д.Ф., |
Ильясов, Д. Ф. Активные методы популяризации научных психолого-педагогических знаний среди учителей общеобразовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 5-18. |
11. |
Олефир С.В. |
Олефир С.В. Цифровые компетенции педагога-библиотекаря: структура и формирование / С.В. Олефир // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. -№ 1. – С. 15-23. |
12. |
Гнатышина А.В, |
Салаватулина Л.Р. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся профильных педагогических классов в непрерывном образовательном пространстве университета / Л.Р. Салаватулина, А.В. Ворожейкина, А.В. Гнатышина // Обзор педагогических исследований. — 2022. — Т. 4, № 6. — С. 22–27. |
13. |
Селиванова Е.А., |
Селиванова, Е. А. Использование возможностей внутриорганизационного обучения для совершенствования психолого-педагогических знаний учителей с целью профилактики учебной неуспешности в школе / Е. А. Селиванова, О. А. Ильясова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 82-93. |
14. |
Селиванова Е.А. |
Селиванова, Е. А. Потенциал сетевых профессиональных сообществ в формировании готовности педагогов к обмену знаниями / Е. А. Селиванова // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 2. – С. 108-118. |
15. |
Селиванова Е.А. |
Селиванова, Е. А. Использование метода обмена знаниями в развитии креативного мышления педагогов общеобразовательных организаций / Е. А. Селиванова // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 2(42). – С. 56–64. |
16. |
Буров К.С. |
Буров, К. С. Перспективные формы и методы подготовки педагогов общеобразовательных организаций к оказанию содействия профессиональному самоопределению обучающихся / К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 118-129. |
17. |
Буров К.С. |
Буров, К. С. Освоение способов структурирования и визуализации информации для слушателей как направление повышения профессионализма преподавателей системы повышения квалификации / К. С. Буров, А. А. Севрюкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 4(53). – С. 53-68. |
18. |
Борченко, И.Д. |
Борченко, И.Д. Аксиологический подход как основа формирования духовно-нравственного развития и воспитания личности в рамках предметных областей «основы религиозных культур и светской этики», «основы духовно-нравственной культуры народов России» / И. Д. Борченко, Ю. Г. Маковецкая // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 2. – С. 9-12. |
19. |
Донской, А.Г. |
Донской, А.Г. Развитие методологии мета-анализа научного понятийного аппарата: на примере исследований публикаций по акмеологии / А.Г. Донской, И.Д. Борченко // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 4. – С. 81-88. |
20. |
Донской, А. Г. |
Донской, А.Г. Формирование схемы метаанализа научных исследований в педагогике: на примере формирования акмеологической среды в образовательных организациях дополнительного профессионального образования / А.Г. Донской, И.Д. Борченко, С.А. Ларюшкин // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 5. – С. 316-323. |
21. |
Борченко, И.Д. |
Борченко, И.Д. Педагогический потенциал предметов художественно-эстетического цикла для обеспечения самоактуализации личности / И. Д. Борченко // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 11. – С. 45-48. |
22. |
Николов Н.О.
|
Николов, Н.О. Участие преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования в деятельности научно-исследовательских коллективов как фактор развития профессионального мастерства / Н.О. Николов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 63-71. |
23. |
Тетина С.В., |
Тетина, С.В. Сущностные основания термина "индивидуальный методический стиль деятельности учителя", а также критерии и уровни его развитости / С.В. Тетина, Ю.В. Гутрова, Н.О. Николов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 130-141. |
24. |
Красницкая Е.С. |
Красницкая, Е. С. Использование ресурсов системы дополнительного профессионального образования для формирования имиджевой культуры педагогов / Е.С. Красницкая // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 34-44. |
25. |
Уварина Н.В., |
Уварина Н.В., Красницкая Е.С. Условия психолого-педагогического сопровождения процесса формирования имиджевой культуры педагогов / Н.В. Уварина, Е.С. Красницкая // Современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 14. № 3. 2022. Челябинск – 2022 – С. 114-122. |
4. Монографии:
Селиванова, Е. А. Алгоритмы обмена знаниями в проектных группах: монография / Е. А. Селиванова. – Челябинск : Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2022. – 192 с.