Структурная модель музыкального таланта и ее роль в диагностике детской одаренности

24 декабря 2018

Психолого-педагогические основы деятельности

Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Структурная модель музыкального таланта и ее роль в диагностике детской одаренности». Автор статьи - признанный специалистом в области музыкальной одаренности, Д.К. Кирнарской (доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных). Д.К. Кирнарская представляет иерархически выстроенные три компонента авторской модели музыкального таланта.


Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Структурная модель музыкального таланта и ее роль в диагностике детской одаренности». Автор статьи - признанный специалистом в области музыкальной одаренности, Д.К. Кирнарской (доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных). Д.К. Кирнарская представляет иерархически выстроенные три компонента авторской модели музыкального таланта: интонационный слух, обеспечивающий смысловое и эмоциональное восприятие звукового материала; аналитический слух, ответственный за высотно-ритмическое различение музыкальных элементов и их объединение в структуры языкового типа; музыкальную креативность, подразумевающую наличие архитектонического слуха (чувство композиционной целостности) и музыкально-продуктивной способности. Практикам будет полезен созданный под руководством Д.К. Кирнарской аппарат тестирующих инструментов, позволяющий осуществить раннюю диагностику музыкальных способностей ребенка с целью проектирования траектории его личностного и профессионального становления. Представленная модель музыкального таланта и соответствующий ей диагностический инструментарий позволяют с большой долей достоверности выявить потенциально одаренных детей и определить успешность их дальнейшего музыкального развития.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Структурная модель музыкального таланта и ее роль в диагностике детской одаренности». Автор статьи - признанный специалистом в области музыкальной одаренности, Д.К. Кирнарской (доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных). Д.К. Кирнарская представляет иерархически выстроенные три компонента авторской модели музыкального таланта: интонационный слух, обеспечивающий смысловое и эмоциональное восприятие звукового материала; аналитический слух, ответственный за высотно-ритмическое различение музыкальных элементов и их объединение в структуры языкового типа; музыкальную креативность, подразумевающую наличие архитектонического слуха (чувство композиционной целостности) и музыкально-продуктивной способности. Практикам будет полезен созданный под руководством Д.К. Кирнарской аппарат тестирующих инструментов, позволяющий осуществить раннюю диагностику музыкальных способностей ребенка с целью проектирования траектории его личностного и профессионального становления. Представленная модель музыкального таланта и соответствующий ей диагностический инструментарий позволяют с большой долей достоверности выявить потенциально одаренных детей и определить успешность их дальнейшего музыкального развития.

Детальная картинка: