Современные исследования выбора в контексте психологии развития одаренности: классическая парадигма

21 мая 2019

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются статья Н.В. Маркиной, доцента Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования на тему «Современные исследования выбора в контексте психологии развития одаренности: классическая парадигма». Автор раскрывает возможности экзистенциальной психологии при решении практических задач современной образовательной практики. И представляет результаты обзора современных психологических исследований выбора субъекта с позиций классической психологии.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются статья Н.В. Маркиной, доцента Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования на тему «Современные исследования выбора в контексте психологии развития одаренности: классическая парадигма». Автор раскрывает возможности экзистенциальной психологии при решении практических задач современной образовательной практики. И представляет результаты обзора современных психологических исследований выбора субъекта с позиций классической психологии. Обзор построен в логике: от психологии принятия решений (в том числе, в различных сферах деятельности) к изучению выбора в контексте профессионального определения, и далее, к изучению выбора в контексте личностного самоопределения. Педагоги-практики при разработке программ поддержки и развития одаренных и высоко мотивированных обучающихся могут использовать обозначенные критерии субъективного качества выбора, психологические критерии выбора профильного обучения учащихся, а также материалы расширяющие феноменологию развития одаренности (конструктивная личностная рефлексия, система жизненных смыслов, стратегии личностного выбора, смысложизненные ориентации, "судьбоносность" и "повседневность" жизненных выборов, выбор творческого жизненного пути и другие).

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются статья Н.В. Маркиной, доцента Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования на тему «Современные исследования выбора в контексте психологии развития одаренности: классическая парадигма». Автор раскрывает возможности экзистенциальной психологии при решении практических задач современной образовательной практики. И представляет результаты обзора современных психологических исследований выбора субъекта с позиций классической психологии. Обзор построен в логике: от психологии принятия решений (в том числе, в различных сферах деятельности) к изучению выбора в контексте профессионального определения, и далее, к изучению выбора в контексте личностного самоопределения. Педагоги-практики при разработке программ поддержки и развития одаренных и высоко мотивированных обучающихся могут использовать обозначенные критерии субъективного качества выбора, психологические критерии выбора профильного обучения учащихся, а также материалы расширяющие феноменологию развития одаренности (конструктивная личностная рефлексия, система жизненных смыслов, стратегии личностного выбора, смысложизненные ориентации, "судьбоносность" и "повседневность" жизненных выборов, выбор творческого жизненного пути и другие).

Детальная картинка: