Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах

15 августа 2019

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Вам предлагается ознакомиться с материалами статьи на тему «Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах». Автор статьи – Наталья Борисовна Шумакова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук.

Уважаемые коллеги! Вам предлагается ознакомиться с материалами статьи на тему «Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах». Автор статьи – Наталья Борисовна Шумакова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук. В результате эмпирического исследования Н.Б. Шумаковой выявлено, что интенсивность, когнитивный уровень (глубина) и широта проявления познавательной активности интеллектуально одаренных младших школьников связаны с такими параметрами образовательной среды, как когнитивная сложность, диалогичность, ценность среди педагогов творческой активности ребенка. Показано также, что образовательная среда оказывает влияние на проявления познавательной активности и вербальной креативности интеллектуально одаренных младших школьников. При этом интеллектуально одаренные младшие школьники, обучающиеся в условиях образовательной среды, характеризующейся высоким уровнем когнитивной сложности, диалогичности и ценности творческой активности ребенка, обнаруживают достоверно более высокие показатели вербальной креативности и познавательной активности, чем их одаренные сверстники, обучающиеся в условиях типовой (традиционной) образовательной среды.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вам предлагается ознакомиться с материалами статьи на тему «Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах». Автор статьи – Наталья Борисовна Шумакова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук. В результате эмпирического исследования Н.Б. Шумаковой выявлено, что интенсивность, когнитивный уровень (глубина) и широта проявления познавательной активности интеллектуально одаренных младших школьников связаны с такими параметрами образовательной среды, как когнитивная сложность, диалогичность, ценность среди педагогов творческой активности ребенка. Показано также, что образовательная среда оказывает влияние на проявления познавательной активности и вербальной креативности интеллектуально одаренных младших школьников. При этом интеллектуально одаренные младшие школьники, обучающиеся в условиях образовательной среды, характеризующейся высоким уровнем когнитивной сложности, диалогичности и ценности творческой активности ребенка, обнаруживают достоверно более высокие показатели вербальной креативности и познавательной активности, чем их одаренные сверстники, обучающиеся в условиях типовой (традиционной) образовательной среды.

Детальная картинка: