«Подводные камни» профессионального самоопределения одаренных подростков и их сверстников

15 августа 2019

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Вам предлагается ознакомиться со статьей на тему «Подводные камни» профессионального самоопределения одаренных подростков и их сверстников». Автор статьи – Наталья Борисовна Шумакова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук.

Уважаемые коллеги! Вам предлагается ознакомиться со статьей на тему «Подводные камни» профессионального самоопределения одаренных подростков и их сверстников». Автор статьи – Наталья Борисовна Шумакова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук. развития интересов у одаренных школьников на пути их профессионального самоопределения возникают свои «подводные камни». Автор отмечает, что для значительной части одаренных подростков характерно сочетание глубины и разнонаправленности интересов, что существенно осложняет выбор профессионального пути в связи с «сочетанием не сочетаемого». Другими словами, одаренные школьники - выпускники мучительно решают вопрос выбора между музыкой и медициной, физикой и литературным творчеством, юриспруденцией и журналистикой. Именно это становится причиной того, что, уже выбрав свой профессиональный путь и успешно отучившись на первом курсе, некоторые из них оставляют обучение в вузе и, заново сдавая экзамены, изменяют траекторию своего профессионального развития. Для читателя важен вывод, предложенный автором статьи: для разных групп подростков – одаренные школьники и учащиеся с нормативным развитием – характерны разные трудности, что необходимо учитывать в работе с подростками и определении специфики их психолого-педагогического сопровождения.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вам предлагается ознакомиться со статьей на тему «Подводные камни» профессионального самоопределения одаренных подростков и их сверстников». Автор статьи – Наталья Борисовна Шумакова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук. развития интересов у одаренных школьников на пути их профессионального самоопределения возникают свои «подводные камни». Автор отмечает, что для значительной части одаренных подростков характерно сочетание глубины и разнонаправленности интересов, что существенно осложняет выбор профессионального пути в связи с «сочетанием не сочетаемого». Другими словами, одаренные школьники - выпускники мучительно решают вопрос выбора между музыкой и медициной, физикой и литературным творчеством, юриспруденцией и журналистикой. Именно это становится причиной того, что, уже выбрав свой профессиональный путь и успешно отучившись на первом курсе, некоторые из них оставляют обучение в вузе и, заново сдавая экзамены, изменяют траекторию своего профессионального развития. Для читателя важен вывод, предложенный автором статьи: для разных групп подростков – одаренные школьники и учащиеся с нормативным развитием – характерны разные трудности, что необходимо учитывать в работе с подростками и определении специфики их психолого-педагогического сопровождения.

Детальная картинка: