Особенности типичных психических состояний у интеллектуально одаренных старшеклассников

16 мая 2019

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи С.С. Занаева на тему «Особенности типичных психических состояний у интеллектуально одаренных старшеклассников». Результаты проведенного С.С. Занаевым исследования позволяют утверждать, что у одаренных подростков преобладают положительные состояния высокой активности, которые способствуют адекватному поведению, повышению их самоуверенности, придают подвижность основным психическим процессам и повышают эффективность практической деятельности.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи С.С. Занаева на тему «Особенности типичных психических состояний у интеллектуально одаренных старшеклассников». Результаты проведенного С.С. Занаевым исследования позволяют утверждать, что у одаренных подростков преобладают положительные состояния высокой активности, которые способствуют адекватному поведению, повышению их самоуверенности, придают подвижность основным психическим процессам и повышают эффективность практической деятельности. У обычных учащихся также преобладают положительные психические состояния, следствием чего является их удовлетворенность своими достижениями. Подростки со скрытой формой одаренности испытывают серьезные затруднения: у них преобладают отрицательные психические состояния низкой активности, что препятствует правильной мотивации поведения, порождает интеллектуальную пассивность, ухудшает продуктивность психических процессов, тормозит самореализацию. Данные материалы могут быть положены в основу научно-методических оснований разработки образовательных проектов поддержки и развития одаренных и высокомотивированных учащихся.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи С.С. Занаева на тему «Особенности типичных психических состояний у интеллектуально одаренных старшеклассников». Результаты проведенного С.С. Занаевым исследования позволяют утверждать, что у одаренных подростков преобладают положительные состояния высокой активности, которые способствуют адекватному поведению, повышению их самоуверенности, придают подвижность основным психическим процессам и повышают эффективность практической деятельности. У обычных учащихся также преобладают положительные психические состояния, следствием чего является их удовлетворенность своими достижениями. Подростки со скрытой формой одаренности испытывают серьезные затруднения: у них преобладают отрицательные психические состояния низкой активности, что препятствует правильной мотивации поведения, порождает интеллектуальную пассивность, ухудшает продуктивность психических процессов, тормозит самореализацию. Данные материалы могут быть положены в основу научно-методических оснований разработки образовательных проектов поддержки и развития одаренных и высокомотивированных учащихся.

Детальная картинка: