Система работы с одаренной молодежью в России и за рубежом

1 августа 2018

Материалы развивающего характера

Вашему вниманию предлагаются материалы статьи "Система работы с одаренной молодежью в России и за рубежом». Авторы статьи – Дмитрий Викторович Ушаков (доктор психологических наук, зав. лаборатонрией Института психологии Российской академии наук, Москва) и Елена Андреевна Шепелева, специалист Центра психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета представляют результаты проведенного ими исторического обзора этапов образовательной работы с одаренными учащимися в разных странах. 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи "Система работы с одаренной молодежью в России и за рубежом». Авторы статьи – Дмитрий Викторович Ушаков (доктор психологических наук, зав. лаборатонрией Института психологии Российской академии наук, Москва) и Елена Андреевна Шепелева, специалист Центра психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета представляют результаты проведенного ими исторического обзора этапов образовательной работы с одаренными учащимися в разных странах. Они выделяют две основные системы по выявлению и обучению одаренных детей - экстенсивная и интенсивная. Проанализированы характеристики и перспективы систем, сложившихся в работе с одаренностью в различных странах мира - в частности, в США, странах Азии, Западной Европы, в СССР и в современной России. Рассмотрена мотивационная сторона одаренности, проанализированы методы поддержки и развития учебной мотивации. На основании анализа данных показано, что в ситуации, когда общество и экономика начинают нуждаться в большом количестве одаренных людей, востребованным становится интенсивный подход - выявление способных детей не по достижениям, а по потенциалу, а также работа с мотивационно-потребностной сферой одаренной молодежи. На основании обобщенного отечественного и зарубежного исторического опыта в образовании учащихся с высокими способностями делается вывод о том, что в настоящее время в России актуальна задача расширения работы с одаренными учащимися и введение интенсивных методов их выявления и обучения.

Материалы размещены в открытом доступе по адресу:  https://elibrary.ru/download/elibrary_22783085_47020852.pdf

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи "Система работы с одаренной молодежью в России и за рубежом». Авторы статьи – Дмитрий Викторович Ушаков (доктор психологических наук, зав. лаборатонрией Института психологии Российской академии наук, Москва) и Елена Андреевна Шепелева, специалист Центра психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета представляют результаты проведенного ими исторического обзора этапов образовательной работы с одаренными учащимися в разных странах. Они выделяют две основные системы по выявлению и обучению одаренных детей - экстенсивная и интенсивная. Проанализированы характеристики и перспективы систем, сложившихся в работе с одаренностью в различных странах мира - в частности, в США, странах Азии, Западной Европы, в СССР и в современной России. Рассмотрена мотивационная сторона одаренности, проанализированы методы поддержки и развития учебной мотивации. На основании анализа данных показано, что в ситуации, когда общество и экономика начинают нуждаться в большом количестве одаренных людей, востребованным становится интенсивный подход - выявление способных детей не по достижениям, а по потенциалу, а также работа с мотивационно-потребностной сферой одаренной молодежи. На основании обобщенного отечественного и зарубежного исторического опыта в образовании учащихся с высокими способностями делается вывод о том, что в настоящее время в России актуальна задача расширения работы с одаренными учащимися и введение интенсивных методов их выявления и обучения.

Материалы размещены в открытом доступе по адресу:  https://elibrary.ru/download/elibrary_22783085_47020852.pdf

Детальная картинка: