Челябинский институт развития образования
Проблема метакогнитивного обучения детей в условиях современного дошкольного образования
Материалы обучающего характера
В статье обоснована необходимость метакогнитивного обучения в дошкольном возрасте. Выделены целевые ориентиры ФГОС, соответствующие задачам метакогнитивного развития детей. Проанализированы технологии метакогнитивного обучения дошкольников: метакогнитивные беседы, стратегические карты. Показано, что их исполь-зование приводит к развитию формальных метакогнитивных структур. Обоснованы возможности использования проектной деятельности в формировании диалектических когнитивных и метакогнитивных структур.
В статье обоснована необходимость метакогнитивного обучения в дошкольном возрасте. Выделены целевые ориентиры ФГОС, соответствующие задачам метакогнитивного развития детей. Проанализированы технологии метакогнитивного обучения дошкольников: метакогнитивные беседы, стратегические карты. Показано, что их исполь-зование приводит к развитию формальных метакогнитивных структур. Обоснованы возможности использования проектной деятельности в формировании диалектических когнитивных и метакогнитивных структур.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
В статье обоснована необходимость метакогнитивного обучения в дошкольном возрасте. Выделены целевые ориентиры ФГОС, соответствующие задачам метакогнитивного развития детей. Проанализированы технологии метакогнитивного обучения дошкольников: метакогнитивные беседы, стратегические карты. Показано, что их исполь-зование приводит к развитию формальных метакогнитивных структур. Обоснованы возможности использования проектной деятельности в формировании диалектических когнитивных и метакогнитивных структур.
Детальная картинка: