Челябинский институт развития образования
Тьюторская деятельность как ресурс формирования графомоторного навыка детей с ОВЗ
17 декабря 2019
Психолого-педагогические основы деятельности
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Дружинина Лилия Александровна, Лапшина Любовь Михайловна, Рязанова Елена Владимировна, Цилицкий Виталий Сергеевич, в которой рассмотрена проблема формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) графомоторного навыка.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Дружинина Лилия Александровна, Лапшина Любовь Михайловна, Рязанова Елена Владимировна, Цилицкий Виталий Сергеевич, в которой рассмотрена проблема формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) графомоторного навыка. Формирование письма и графомоторного навыка представляет сложный и цикличный процесс, который реализуется на биологическом, психологическом и социальном уровнях. Дети с ОВЗ имеют ряд специфических особенностей и характеристик, определяющих специфику формирования письма и графомоторного навыка. Тьюторская деятельность построена на принципах индивидуализации и персонификации, и способствует преодолению сложностей в обучении и воспитании ребенка со сложностями в развитии, позволяя простроить его индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), в том числе и в отношении формирования графомоторного навыка. Учитывая методологию тьюторского сопровождения, авторами были выдели этапы тьюторского сопровождения формирования графомоторного навыка у обучающихся с ОВЗ, включающие диагностико-аналитический, проектировочный, реализационный и рефлексивный. Каждый из этапов отражает содержание коррекционной работы по формированию графомоторного навыка.
Материалы размещены в открытом доступе на портале КиберЛенинка:https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskaya-deyatelnost-kak-resurs-formirovaniya-grafomotornogo-navyka-detey-s-ovz
Детальное описание:
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Дружинина Лилия Александровна, Лапшина Любовь Михайловна, Рязанова Елена Владимировна, Цилицкий Виталий Сергеевич, в которой рассмотрена проблема формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) графомоторного навыка. Формирование письма и графомоторного навыка представляет сложный и цикличный процесс, который реализуется на биологическом, психологическом и социальном уровнях. Дети с ОВЗ имеют ряд специфических особенностей и характеристик, определяющих специфику формирования письма и графомоторного навыка. Тьюторская деятельность построена на принципах индивидуализации и персонификации, и способствует преодолению сложностей в обучении и воспитании ребенка со сложностями в развитии, позволяя простроить его индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), в том числе и в отношении формирования графомоторного навыка. Учитывая методологию тьюторского сопровождения, авторами были выдели этапы тьюторского сопровождения формирования графомоторного навыка у обучающихся с ОВЗ, включающие диагностико-аналитический, проектировочный, реализационный и рефлексивный. Каждый из этапов отражает содержание коррекционной работы по формированию графомоторного навыка.
Материалы размещены в открытом доступе на портале КиберЛенинка:https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskaya-deyatelnost-kak-resurs-formirovaniya-grafomotornogo-navyka-detey-s-ovz
Детальная картинка: