Специфика взаимодействия матерей и детей младшего школьного возраста с миопией и эмметропией

17 апреля 2019

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Харламова Т.М., Семенова Е.А., Семенова С.В. В медицинской и психологической литературе по проблеме возникновения миопии в настоящее время наблюдается нехватка исследований, изучающих влияние характера внутрисемейных отношений на здоровье детей младшего школьного возраста. Целью нашего исследования стало выявление специфики взаимодействия матерей и детей младшего школьного возраста с миопией и эмметропией.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Харламова Т.М., Семенова Е.А., Семенова С.В. В медицинской и психологической литературе по проблеме возникновения миопии в настоящее время наблюдается нехватка исследований, изучающих влияние характера внутрисемейных отношений на здоровье детей младшего школьного возраста. Целью нашего исследования стало выявление специфики взаимодействия матерей и детей младшего школьного возраста с миопией и эмметропией. Соответственно, предметом исследования обозначено взаимодействие матерей и детей младшего школьного возраста с миопией средней и высокой степени и матерей и детей с эмметропией (группа «норма»). Обнаружены статистически значимые различия по показателям «автономность контроль по отношению к ребенку», «авторитарная гиперсоциализация» и блоку «поведенческие проявления эмоционального взаимодействия», включающего показатели «стремление к телесному контакту», «оказание эмоциональной поддержки», «ориентация на состояние ребенка при построении взаимодействия», «умение воздействовать на состояние ребенка». Общим выводом можно считать наличие непоследовательности и противоречивости в характере детско-родительского взаимодействия в семьях с ребенком, страдающим миопией, что может стать одним из факторов, способствующих прогрессированию болезней глаз у детей. Результаты нашего исследования могут быть полезны клиническим психологам для повышения компетентности родителей и врачей в вопросах влияния семейной обстановки на развитие заболеваний и непосредственно врачам-окулистам для проведения профилактических бесед с родителями детей, страдающих миопией. Также полученные данные могут применяться в курсах семейной, клинической и психосоматической психологии.

Материалы размещены в открытом доступе по адресу:
https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vzaimodeystviya-materey-i-detey-mladshego-shkolnogo-voz...

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Харламова Т.М., Семенова Е.А., Семенова С.В. В медицинской и психологической литературе по проблеме возникновения миопии в настоящее время наблюдается нехватка исследований, изучающих влияние характера внутрисемейных отношений на здоровье детей младшего школьного возраста. Целью нашего исследования стало выявление специфики взаимодействия матерей и детей младшего школьного возраста с миопией и эмметропией. Соответственно, предметом исследования обозначено взаимодействие матерей и детей младшего школьного возраста с миопией средней и высокой степени и матерей и детей с эмметропией (группа «норма»). Обнаружены статистически значимые различия по показателям «автономность контроль по отношению к ребенку», «авторитарная гиперсоциализация» и блоку «поведенческие проявления эмоционального взаимодействия», включающего показатели «стремление к телесному контакту», «оказание эмоциональной поддержки», «ориентация на состояние ребенка при построении взаимодействия», «умение воздействовать на состояние ребенка». Общим выводом можно считать наличие непоследовательности и противоречивости в характере детско-родительского взаимодействия в семьях с ребенком, страдающим миопией, что может стать одним из факторов, способствующих прогрессированию болезней глаз у детей. Результаты нашего исследования могут быть полезны клиническим психологам для повышения компетентности родителей и врачей в вопросах влияния семейной обстановки на развитие заболеваний и непосредственно врачам-окулистам для проведения профилактических бесед с родителями детей, страдающих миопией. Также полученные данные могут применяться в курсах семейной, клинической и психосоматической психологии.

Материалы размещены в открытом доступе по адресу:
https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vzaimodeystviya-materey-i-detey-mladshego-shkolnogo-voz...

Детальная картинка: