Инклюзивное образование: специальные условия для детей с ОВЗ

Материалы, используемые в воспитательной деятельности

Уважаемые коллеги!  Предлагаем Вам ознакомиться с пособиями, размещёнными в открытом доступе по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Уважаемые коллеги!  Предлагаем Вам ознакомиться с пособиями, размещёнными в открытом доступе по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

  1. Создание и апробация модели психолого педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 156 с. - http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/maket_8.pdf.
    В пособии представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, прошедшая апробацию на базе Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 2043 Северного окружного управления образования. Рассматриваются общие подходы и основные понятия «психолого-педагогическое сопровождение», его принципы. Описаны основные подходы к моделированию психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации инклюзивной практики в общеобразовательной школе. Также в пособии приведены конкретные примеры технологий сопровождения инклюзивного процесса. В приложениях представлены примеры документации специалистов школьного консилиума, структура индивидуальной образовательной программы, а также эссе учителей и родителей, включенных в проектирование инклюзивного процесса
  2. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. - М.: МГППУ, 2012. - 92 с. - http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/maket_7.pdf
  3. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 64 с. - http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/maket_6.pdf
  4. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 56 с. - http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/maket_3.pdf

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги!  Предлагаем Вам ознакомиться с пособиями, размещёнными в открытом доступе по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

  1. Создание и апробация модели психолого педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 156 с. - http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/maket_8.pdf.
    В пособии представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, прошедшая апробацию на базе Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 2043 Северного окружного управления образования. Рассматриваются общие подходы и основные понятия «психолого-педагогическое сопровождение», его принципы. Описаны основные подходы к моделированию психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации инклюзивной практики в общеобразовательной школе. Также в пособии приведены конкретные примеры технологий сопровождения инклюзивного процесса. В приложениях представлены примеры документации специалистов школьного консилиума, структура индивидуальной образовательной программы, а также эссе учителей и родителей, включенных в проектирование инклюзивного процесса
  2. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. - М.: МГППУ, 2012. - 92 с. - http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/maket_7.pdf
  3. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 64 с. - http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/maket_6.pdf
  4. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 56 с. - http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/maket_3.pdf

Детальная картинка: