Глобализация образования в системном контексте

28 декабря 2020

Эффективный опыт управления

В настоящей статье в рамках теории гуманитарно-технологической революции рассматривается роль знания, технологий и образования при переходе от индустриальной к пост-индустриальной фазе развития цивилизации.

Статья. Малинецкий Г.Г., Сиренко С.Н. (2020) Глобализация образования в системном контексте // Мир России. Т. 29. № 2. С. 92–107. DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-2-92-107

В настоящей статье в рамках теории гуманитарно-технологической революции рассматривается роль знания, технологий и образования при переходе от индустриальной к пост-индустриальной фазе развития цивилизации. Мир находится в точке бифуркации, и изменение отношения к образованию и знанию может определить траекторию как мира в целом, так и отдельных цивилизаций. Сейчас «финансовая» и «товарная» глобализация переживает кризис, и на первый план выходят глобализационные процессы в сфере образования и технологий, а также проблемы, связанные с климатическими изменениями, исчерпанием ряда ключевых ресурсов и загрязнением окружающей среды. В статье большое внимание уделено анализу результатов исследования PISA для России, Беларуси и других стран постсоветского пространства. Показано, что новая индустриализация и прорыв требуют изменения отношения к знанию, образовательной стратегии и политике. В статье обсуждаются возможные направления модернизации образовательной стратегии Союзного государства.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Статья. Малинецкий Г.Г., Сиренко С.Н. (2020) Глобализация образования в системном контексте // Мир России. Т. 29. № 2. С. 92–107. DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-2-92-107

В настоящей статье в рамках теории гуманитарно-технологической революции рассматривается роль знания, технологий и образования при переходе от индустриальной к пост-индустриальной фазе развития цивилизации. Мир находится в точке бифуркации, и изменение отношения к образованию и знанию может определить траекторию как мира в целом, так и отдельных цивилизаций. Сейчас «финансовая» и «товарная» глобализация переживает кризис, и на первый план выходят глобализационные процессы в сфере образования и технологий, а также проблемы, связанные с климатическими изменениями, исчерпанием ряда ключевых ресурсов и загрязнением окружающей среды. В статье большое внимание уделено анализу результатов исследования PISA для России, Беларуси и других стран постсоветского пространства. Показано, что новая индустриализация и прорыв требуют изменения отношения к знанию, образовательной стратегии и политике. В статье обсуждаются возможные направления модернизации образовательной стратегии Союзного государства.

Детальная картинка: