Социальное развитие ребенка дошкольного возраста средствами проектных технологий

6 декабря 2018

Технологии

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве главной стратегии определяет социальное развитие ребенка дошкольного возраста, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, в том числе в проектной. В статье обсуждается проблема использования проектов в образовательном процессе ДОУ. Проектная деятельность рассматривается авторами как одна из современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход к образованию детей дошкольного возраста, включение детей в интересные для них виды деятельности. Авторами выделены отличительные черты метода проектов: исходным пунктом обучения служат детские интересы сегодняшнего дня;серьезное место отводится принципу самодеятельности; проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной интеллектуально-емкой задачи, но и практическое ее выполнение. В связи с выделенными чертами проектной деятельности представлено ее содержание для участников образовательных отношений в гражданском, экологическом образовании детей, а также в здоровьесбережении. Предложено содержание   тематики проектов по гражданскому образованию: «Мой любимый детский сад», «На нашей улице», «Город родной», «Мы россияне». В качестве тематики экологических проектов рассмотрены: «Зеленая аптека», «Книга о моих любимых животных», «Почемучкина поляна», «Экологическая тропа», «Экологический театр», «Экологический светофор», «Жалобная книга природы». Описаны технологии реализации содержания проектов. Выделены формируемые у детей социальные компетенции. Деятельностный подход рассмотрен как условие реализации проектов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве главной стратегии определяет социальное развитие ребенка дошкольного возраста, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, в том числе в проектной. В статье обсуждается проблема использования проектов в образовательном процессе ДОУ. Проектная деятельность рассматривается авторами как одна из современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход к образованию детей дошкольного возраста, включение детей в интересные для них виды деятельности. Авторами выделены отличительные черты метода проектов: исходным пунктом обучения служат детские интересы сегодняшнего дня;серьезное место отводится принципу самодеятельности; проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной интеллектуально-емкой задачи, но и практическое ее выполнение. В связи с выделенными чертами проектной деятельности представлено ее содержание для участников образовательных отношений в гражданском, экологическом образовании детей, а также в здоровьесбережении. Предложено содержание   тематики проектов по гражданскому образованию: «Мой любимый детский сад», «На нашей улице», «Город родной», «Мы россияне». В качестве тематики экологических проектов рассмотрены: «Зеленая аптека», «Книга о моих любимых животных», «Почемучкина поляна», «Экологическая тропа», «Экологический театр», «Экологический светофор», «Жалобная книга природы». Описаны технологии реализации содержания проектов. Выделены формируемые у детей социальные компетенции. Деятельностный подход рассмотрен как условие реализации проектов.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Детальная картинка: