Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
В картотеке собраны игры, способствующие развитию самостоятельности и инициативы у детей 5-6 лет. Данные игры могут быть использованы как в работе воспитателя ДОУ, так и родителями при организации игровой деятельности детей.
Важной задачей физического воспитания является содействие своевременному формированию сводов стопы у детей и предупреждение плоскостопия.
в данных материалах раскрывается значимость использования экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. В ходе экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином явлении окружающей жизни, свойстве или характеристике предмета.
Особые образовательные потребности обучающихся с РАС позволяют определить спектр потенциальных образовательных решений и необходимых для этого особых образовательных условий, направленных на обеспечение эффективного планирования специалистами коррекционной работы с воспитанниками с РАС.
Основная цель учебно-методического пособия — помочь специалистам ДОО и обучающимся освоить основы проектирования содержания, образовательного процесса, программ дошкольного образования. В содержании пособия представлены документы, на основе которых осуществляется проектирование дошкольного образования на современном этапе, раскрываются особенности проектирования в условиях вариативности образования.
Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка.
В статье освещается развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр изготовленных силами родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ на примере детей раннего возраста.
В статье определены механизмы организации психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья, рассмотрены формы организации и проведения педагогических мероприятий коррекционно-развивающей направленности с использованием музыки.
Материалы из пособия Н.Л. Кузнецова, Л.Х. Панова, В.Г. Яфаева «Формирование профессиональной компетенции педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников» раскрывающие вопросы художественно-творческой деятельности с элементами арт-терапии.
Кинезеологические упражнения из пособия Н.Л. Кузнецова, Л.Х. Панова, В.Г. Яфаева «Формирование профессиональной компетенции педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников».
Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью). Определение понятия, причины возникновения, клинико-психолого-педагогическая характеристика.
Младший дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
На начальной стадии развития ребенка именно мелкая моторика свидетельствует о его интеллектуальных способностях и общем состоянии. Еще выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Теоретический анализ образовательных технологий, используемых в работе с детьми раннего возраста, а также примеры игр, которые можно использовать на практике.