Методики по изучению гендерной социализации старших дошкольников

Психолого-педагогические основы деятельности

Мировые стандарты образования актуализируют задачу анализа гендерных отношений, изменяющихся образцов гендерного поведения, модифицирующихся ролей и статусов женщин и мужчин.

Внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей: неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов; отсутствие у педагогов специальных знаний в области гендерной педагогики; существующие образовательные программы, в большинстве своем, разработаны без учета гендерных принципов обучения.

Мировые стандарты образования актуализируют задачу анализа гендерных отношений, изменяющихся образцов гендерного поведения, модифицирующихся ролей и статусов женщин и мужчин.

Внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей: неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов; отсутствие у педагогов специальных знаний в области гендерной педагогики; существующие образовательные программы, в большинстве своем, разработаны без учета гендерных принципов обучения.

Гендерный подход необходимо внедрять в образовательную систему в целом: дошкольное образование – школа – вуз – повышение квалификации на основе преемственности, т.е. гендерное образование должно продолжаться всю жизнь. Это позволит создать эффективно действующую систему гендерного просвещения населения. Целесообразным будет ввод гендерной составляющей в учебные программы всех уровней образования.

В материале представлены описания методик по изучению гендерной социализации старших дошкольников.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Мировые стандарты образования актуализируют задачу анализа гендерных отношений, изменяющихся образцов гендерного поведения, модифицирующихся ролей и статусов женщин и мужчин.

Внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей: неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов; отсутствие у педагогов специальных знаний в области гендерной педагогики; существующие образовательные программы, в большинстве своем, разработаны без учета гендерных принципов обучения.

Гендерный подход необходимо внедрять в образовательную систему в целом: дошкольное образование – школа – вуз – повышение квалификации на основе преемственности, т.е. гендерное образование должно продолжаться всю жизнь. Это позволит создать эффективно действующую систему гендерного просвещения населения. Целесообразным будет ввод гендерной составляющей в учебные программы всех уровней образования.

В материале представлены описания методик по изучению гендерной социализации старших дошкольников.

Детальная картинка: