Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

28 октября 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Развитие мелкой моторики полезно не только само по себе, доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор, даже несущественная дисфункция в коре головного мозга, особенно в области мелкой, тонкой моторики приводит к вторичному недоразвитию действий, необходимых для рисования, письма, конструирования, что ведет к нарушению речевой сферы коры головного мозга.

Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «Пальчиковые игры». В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Должное внимание развитию мелкой моторики и координации движения рук приводят к решению сразу несколько задач:

  • стимуляции развития речи у детей дошкольного возраста;
  • подготовки руки к письму у старших дошкольников;
  • тренировки внимания;
  • координации движений;
  • адаптации маленьких левшей в мире праворуких;

Мы представляем программу по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного, которая представляет собой цикл из 7 занятий (24 упражнения).

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «Пальчиковые игры». В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Должное внимание развитию мелкой моторики и координации движения рук приводят к решению сразу несколько задач:

  • стимуляции развития речи у детей дошкольного возраста;
  • подготовки руки к письму у старших дошкольников;
  • тренировки внимания;
  • координации движений;
  • адаптации маленьких левшей в мире праворуких;

Мы представляем программу по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного, которая представляет собой цикл из 7 занятий (24 упражнения).

Детальная картинка: