Педагогическое руководство изобразительной деятельностью детей раннего возраста

25 февраля 2020

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

В данном материале раскрываются задачи художественно-эстетического развития детей раннего возраста, содержатся методические рекомендации по руководству рисованием, лепкой, аппликацией.

Активно дети начинают рисовать на втором или третьем году жизни. К 2-3 годам происходит первое разделение единого мира на объективный мир, не зависящий от собственных действий, и мир субъективный, переживаемый в образах фантазии и сознаваемый в понятиях. Идеи, образы сознания, возникающие на основе восприятия, тесно переплетаются с чувствами, эмоциями, у ребенка возрастает потребность в общении со взрослыми и понимании.

Изображение, наряду с речью, становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Взрослых радуют забавные названия, которые ребенок дает предметам и явлениям. Ребенок часто остается один на один с проблемой превращения накапливающихся представлений о реальности в наглядный и попятный окружающим знак. Он создает так называемые автономные знаки, за которыми закрепляет определенное значение. Это первые попытки отразить свой уникальный опыт осмысления, переживания и взаимодействия с миром и выразить свое отношение к нему.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Активно дети начинают рисовать на втором или третьем году жизни. К 2-3 годам происходит первое разделение единого мира на объективный мир, не зависящий от собственных действий, и мир субъективный, переживаемый в образах фантазии и сознаваемый в понятиях. Идеи, образы сознания, возникающие на основе восприятия, тесно переплетаются с чувствами, эмоциями, у ребенка возрастает потребность в общении со взрослыми и понимании.

Изображение, наряду с речью, становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Взрослых радуют забавные названия, которые ребенок дает предметам и явлениям. Ребенок часто остается один на один с проблемой превращения накапливающихся представлений о реальности в наглядный и попятный окружающим знак. Он создает так называемые автономные знаки, за которыми закрепляет определенное значение. Это первые попытки отразить свой уникальный опыт осмысления, переживания и взаимодействия с миром и выразить свое отношение к нему.

Детальная картинка: