Челябинский институт развития образования
Основы проектирования и особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
27 апреля 2020
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
В данном материале раскрываются особенности проектирования РППС для групп детей с ОВЗ.
В статье представлены основания проектирования и отбора содержания развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Предложена и описана примерная модель развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения, включающая в себя нормативные основания построения развивающей предметно-пространственной среды, учет принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при построении среды, учет клинико-психологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности содержания развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от категории отклонения в развитии ребенка, учет субъектной позиции ребенка с ограниченными возможностями здоровья при построении развивающей предметно-пространственной среды.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
В статье представлены основания проектирования и отбора содержания развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Предложена и описана примерная модель развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения, включающая в себя нормативные основания построения развивающей предметно-пространственной среды, учет принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при построении среды, учет клинико-психологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности содержания развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от категории отклонения в развитии ребенка, учет субъектной позиции ребенка с ограниченными возможностями здоровья при построении развивающей предметно-пространственной среды.
Детальная картинка: