Организация социально-коммуникативного развития старших дошкольников

28 октября 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Одним из приоритетных направлений образования детей старшего дошкольного возраста, которое отражает социальный заказ общества и семьи, согласно ФГОС дошкольного образования, является их социально-коммуникативное развитие, организация и программно-методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности в ДОО.

Одним из приоритетных направлений образования детей старшего дошкольного возраста, которое отражает социальный заказ общества и семьи, согласно ФГОС дошкольного образования, является их социально-коммуникативное развитие, организация и программно-методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности в ДОО.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, как образовательная область реализуется через четыре направления: патриотическое воспитание, основы безопасности, труд и игра.

На сегодняшний день есть множество вариантов формирования социально-коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста. Рассмотрим один из них – это программа-технология позитивной социализации дошкольников «Жизненные навыки» под общей редакцией С.В. Кривцовой.   

Таким образом, основная задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы из её стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но также обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, то есть социализованные. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качества, необходимые для социальной адаптации, в том числе к обучению школе.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Одним из приоритетных направлений образования детей старшего дошкольного возраста, которое отражает социальный заказ общества и семьи, согласно ФГОС дошкольного образования, является их социально-коммуникативное развитие, организация и программно-методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности в ДОО.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, как образовательная область реализуется через четыре направления: патриотическое воспитание, основы безопасности, труд и игра.

На сегодняшний день есть множество вариантов формирования социально-коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста. Рассмотрим один из них – это программа-технология позитивной социализации дошкольников «Жизненные навыки» под общей редакцией С.В. Кривцовой.   

Таким образом, основная задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы из её стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но также обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, то есть социализованные. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качества, необходимые для социальной адаптации, в том числе к обучению школе.

Детальная картинка: