Использование дидактических средств по формированию элементарных математических представлений в работе с детьми, имеющими ОВЗ

27 мая 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Современные подходы к образованию детей с ОВЗ характеризуются терминами -интеграция, инклюзия. В то же время, педагоги, работающие в обычных группах, испытывают проблемы с подбором дидактических средств и материалов для осуществления образовательной работы с детьми, имеющими ОВЗ. Нам представляется важным обозначить особенности развития восприятия детей с нарушениями интеллекта.

Проблемы развития восприятия, мышления и математических представлений у ребенка с ОВЗ, на наш взгляд, являются важными и актуальными. С целью выявления наиболее эффективных средств развития восприятия, мышления и математических представлений мы решили, опираясь на опыт М.Монтессори, использовать дидактические игры и дидактический материал.

От того, как сформированы у дошкольника основные психические процессы, восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В то же время чувственное познание — восприятие и наглядное мышление — развивается в ходе разных видов детской деятельности. Другой стороной чувственного познания является наглядное мышление, тесно связанное с восприятием. В отличие от детей в норме, у детей с нарушением интеллекта изменения, которые происходят с возрастом в развитии наглядно-действенного мышления, без коррекционного обучения незначительны. До конца дошкольного возраста у них фактически отсутствует возможность решения наглядно-образных задач.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Проблемы развития восприятия, мышления и математических представлений у ребенка с ОВЗ, на наш взгляд, являются важными и актуальными. С целью выявления наиболее эффективных средств развития восприятия, мышления и математических представлений мы решили, опираясь на опыт М.Монтессори, использовать дидактические игры и дидактический материал.

От того, как сформированы у дошкольника основные психические процессы, восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В то же время чувственное познание — восприятие и наглядное мышление — развивается в ходе разных видов детской деятельности. Другой стороной чувственного познания является наглядное мышление, тесно связанное с восприятием. В отличие от детей в норме, у детей с нарушением интеллекта изменения, которые происходят с возрастом в развитии наглядно-действенного мышления, без коррекционного обучения незначительны. До конца дошкольного возраста у них фактически отсутствует возможность решения наглядно-образных задач.

Детальная картинка: