Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения

27 апреля 2020

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Профессиональная деятельность современного педагога дошкольного образования — деятельность, ориентированная на целостное развитие и воспитание ребенка в педагогическом процессе, — требует особого, нового качества подготовки педагога.

Профессиональная деятельность современного педагога дошкольного образования — деятельность, ориентированная на целостное развитие и воспитание ребенка в педагогическом процессе, — требует особого, нового качества подготовки педагога.

Инновационность данной системы подготовки определяется:

  • во-первых, обеспечением условий непрерывности образования,возможности построения профессиональной карьеры на основе получения образовательных степеней — бакалавра и магистра;
  • во-вторых, обеспечением единства целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса, ориентированных на качество подготовки, показателем которого становится профессиональная компетентность будущего педагога.

Компетентностный подход к анализу профессиональной деятельности и в целом образованности человека становится ведущим в современной социальной системе.

Замысел авторов учебника основан на логике компетентностного подхода, предполагающего формирование у будущих педагогов педагогической компетентности как готовности к решению ведущих групп задач профессиональной деятельности: диагностических, проектировочных, задач самообразования, задач взаимодействия с субъектами

педагогического процесса.

Авторам кажется, что круг читателей учебника может быть широк. Конечно, чтение потребует от вас начальной педагогической образованности, а главное — желания размышлять над вопросами, которые поднимаются на страницах учебника.

При этом читатель данного учебника тот:

  • кому интересны проблемы развития и воспитания ребенка дошкольного возраста;
  • кто хотел бы помогать растущему человеку открывать мир вокруг себя;
  • кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию педагога!

Авторам кажется, что качественная новизна предлагаемого учебника определяется следующими причинами.

Во-первых, это ориентация или даже центрация на самоценности периода детства в развитии человека, на уникальности детской культуры и субкультуры. В связи с этим в основу учебника положена разработанная авторами концепция развития ребенка как субъекта детской

деятельности и поведения, впервые даются характеристики ценностных ориентаций, интересов, размышлений современного дошкольника —ребенка XXI века.

Во-вторых, это признание того, что современный детский сад — это уникальное образовательное учреждение нового типа, совершенно непохожее на детский сад еще десятилетней давности. В условиях модернизации дошкольного образования, принятия Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативности программ и типов дошкольных учреждений все острее встает необходимость решения проблемы целостного развития ребенка в вариативном пространстве форм, средств и способов организации его воспитания, обучения, образования. На страницах учебника авторы попытались разработать подход к организации целостного развития детей в условиях педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Профессиональная деятельность современного педагога дошкольного образования — деятельность, ориентированная на целостное развитие и воспитание ребенка в педагогическом процессе, — требует особого, нового качества подготовки педагога.

Инновационность данной системы подготовки определяется:

  • во-первых, обеспечением условий непрерывности образования,возможности построения профессиональной карьеры на основе получения образовательных степеней — бакалавра и магистра;
  • во-вторых, обеспечением единства целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса, ориентированных на качество подготовки, показателем которого становится профессиональная компетентность будущего педагога.

Компетентностный подход к анализу профессиональной деятельности и в целом образованности человека становится ведущим в современной социальной системе.

Замысел авторов учебника основан на логике компетентностного подхода, предполагающего формирование у будущих педагогов педагогической компетентности как готовности к решению ведущих групп задач профессиональной деятельности: диагностических, проектировочных, задач самообразования, задач взаимодействия с субъектами

педагогического процесса.

Авторам кажется, что круг читателей учебника может быть широк. Конечно, чтение потребует от вас начальной педагогической образованности, а главное — желания размышлять над вопросами, которые поднимаются на страницах учебника.

При этом читатель данного учебника тот:

  • кому интересны проблемы развития и воспитания ребенка дошкольного возраста;
  • кто хотел бы помогать растущему человеку открывать мир вокруг себя;
  • кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию педагога!

Авторам кажется, что качественная новизна предлагаемого учебника определяется следующими причинами.

Во-первых, это ориентация или даже центрация на самоценности периода детства в развитии человека, на уникальности детской культуры и субкультуры. В связи с этим в основу учебника положена разработанная авторами концепция развития ребенка как субъекта детской

деятельности и поведения, впервые даются характеристики ценностных ориентаций, интересов, размышлений современного дошкольника —ребенка XXI века.

Во-вторых, это признание того, что современный детский сад — это уникальное образовательное учреждение нового типа, совершенно непохожее на детский сад еще десятилетней давности. В условиях модернизации дошкольного образования, принятия Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативности программ и типов дошкольных учреждений все острее встает необходимость решения проблемы целостного развития ребенка в вариативном пространстве форм, средств и способов организации его воспитания, обучения, образования. На страницах учебника авторы попытались разработать подход к организации целостного развития детей в условиях педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Детальная картинка: