Правила оформления статей для публикации в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров»

5 августа 2019

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей

Правила оформления статей для публикации в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров»

В журнале обсуждаются актуальные проблемы функционирования системы повышения квалификации кадров, а также вопросы современной системы образования.

Журнал публикует статьи, отражающие результаты теоретико-прикладных исследований по вопросам функционирования системы повышения квалификации кадров, отбора содержания повышения квалификации кадров, оценивания профессиональной компетентности кадров в системах аттестации, повышения квалификации и профессиональной деятельности, управленческого содействия кадрам в развитии их готовности к осуществлению профессиональной деятельности, совершенствования профессиональной квалификации кадров, взаимосвязи общего, профессионального и дополнительного профессионального образования, модернизации содержания, форм и методов повышения квалификации кадров, управления качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.

Авторами статей являются специалисты общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования, научно-педагогические работники высших учебных заведений различных субъектов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Журнал включает в себя четыре раздела:

  • научные сообщения;
  • гипотезы, дискуссии, размышления;
  • исследования молодых ученых;
  • современная школа.

Предельные формулировки тем паспорта публикации журнала идентичны областям научных специальностей: 13.00.01 и 13.00.08, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 № 59 (ред. от 14.12.2015):

  • Концепции образования (непрерывное образование; образование взрослых) (13.00.01).
  • Практическая педагогика (обобщение передового педагогического опыта; системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе ее сущности, структуры, функций) (13.00.01).
  • Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное профессиональное образование (13.00.08).
  • Переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов (13.00.08).
  • Непрерывное профессиональное образование (13.00.08).
  • Профессиональное образование через всю жизнь (13.00.08).

Редакционная коллегия журнала состоит из специалистов в данной области (доктора и кандидаты наук, обладатели званий «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель РФ»).

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (распоряжение Минобрнауки России от 12 февраля 2019 г. № 21-р).
Журнал зарегистрирован в Международном регистрационном каталоге в Париже, где ему присвоен номер (ISSN 2076-8907).
Имеется свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-71707 от 23 ноября 2017 г.
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Экземпляры журнала рассылаются авторам, а также в крупнейшие библиотеки страны, являясь, таким образом, доступными для широкой аудитории. Электронная версия журнала размещается на сайте института (http://www.ipk74.ru/ раздел «Научный журнал»).
Публикация статьи в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров» бесплатна, все материалы проходят научную экспертизу перед допуском к публикации.
Для ускорения работы с присылаемыми материалами редакция просит предъявлять ей готовые материалы в электронном виде (высланном на адрес редакции по электронной почте ipk_journal@mail.ru).

Требования к принимаемой статье

Текст высылается отдельным файлом с названием по следующей структуре:
Фамилия И. О. автора, «название статьи», город (doc).

Технические требования по оформлению научной статьи

  • Набор в текстовом редакторе Microsoft Word 2003 сохраняется в формате с разре­шением .*doc (по умолчанию) и отправляется на адрес редакции по электронной почте ipk_journal@mail.ru.
  • Гарнитура – Times New Roman, кегль – 14 пт.
  • Формат – А4 (210×297 мм), поля: 20 мм – сверху, 25 мм – снизу, слева и справа.
  • Выравнивание текста осуществляется по ширине.
  • Новый абзац начинается с красной строки с отступом 0,5 см.
  • Объем не менее 8 страниц через одинарный интервал и не более 15 страниц (в дан­ный объем не входят аннотация, ключевые слова и список используемой литературы).
  • Выделение какой-либо мысли автора из основного текста статьи возможно только курсивом, дополнительное выделение полужирным шрифтом не допускается.
  • Сокращения слов не допускаются, кроме общепринятых, аббревиатуры включаются в текст лишь после их первого упоминания с полной расшифровкой (например, Трудовой кодекс Российской Федерации – ТК РФ).
  • Материалы, отправляемые по электронной почте, следует предоставлять в формате MS Word (с расширением doc, rtf). Если размер файла превышает 50 Кбайт, следует сжать его программой-архиватором (ZIP, RAR).

Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.
Иллюстрации, используемые в статье, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к статье.
Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте статьи. При ссылке следует писать слово «рисунок» с указанием его номера.
Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
Таблицы, используемые в статье, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к статье.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте статьи. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала. Таблицы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами.
Пояснения символов должны быть приведены в тексте или непосредственно под формулой.
Формулы в тексте статьи следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа. Формулы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.

Структурность научной статьи

Сначала указывается УДК (унифицированный десятичный классификатор). После от­ступа в 2 интервала ниже УДК следует название статьи, которое должно состоять не бо­лее чем из 8 (восьми) слов, еще один интервал ниже – место для ввода инициалов и фа­милии автора, а также личного номера ORCID (Open Researcher and Contributor ID ‒открытый идентификатор исследователя). После указания номера ORCID следует разместить данные почтового электронного адреса.

Далее дублируется английский вариант названия статьи и имя, отчество и фамилия автора. Затем следуют аннотация и ключевые слова на русском и английском языке. Далее по блокам выделяются такие части исследования, как: введение, обзор литературы, материалы и методы, результаты и их описание, обсуждение, заключение, благодарности (необязательно). В окончании статьи приводится библиографический список: вначале на русском языке, ниже – переведенный на английский язык. После библиографического списка допускаются приложения (необязательно).

Структура статьи:
Метаданные статьи:

1.1. УДК
1.2. Ф. И. О.
Ф. И. О. автора(ов) статьи на английском языке
1.3. ORCID автора(ов)
1.4. Электронный почтовый адрес автора(ов) статьи.
1.5. Название.
Название статьи на английском языке.
1.6. Аннотация.
Аннотация на английском языке.
1.7. Ключевые слова.
Ключевые слова на английском языке.

Текст статьи:

2.1. Введение.
2.2. Обзор литературы.
2.3. Методология (материалы и методы).
2.4. Результаты и их описание.
2.5. Обсуждение.
2.6. Заключение.
2.7. Благодарности (необязательно).
2.8. Библиографический список.
Библиографический список на английском языке.

3.1. Приложения (при необходимости).

Структура представления основных блоков научной статьи автором 

1.5. Название

Должно отвечать следующим требованиям: кратким, емким, привлекающим внимание читателя (7–10 слов). Названия со знаками препинания: «,» «:» цитируются лучше, чем с символами скобок «(…)».
Вместо скобок в названии предпочтительнее использовать символ «:» (двоеточие).

Пример: Профессиональный рост педагога-воспитателя: сущностные характеристики, компоненты и механизмы реализации.

1.6. Аннотация

Аннотация является базовым источником данных об исследовании в российских и зарубежных систем баз данных. Обязательной структурой аннотации должны быть следующие блоки:

  • Проблема исследования и обоснование ее актуальности (2–3 предложения).
  • Цель исследования (указывается только в случае, если не повторяет название статьи – 1 предложение).
  • Методология (материалы и методы) – 1 предложение; текстовый блок о материалах и методах исследования должен быть кратким и предельно информативным.
  • Результаты (пишется о том, что получилось, а не о том, что будет сделано – 1–2 предложения). Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты.

В качестве результатов следует различать методы и результаты исследования.
При этом результаты исследования должны быть измеряемыми по следующим критериям: научная новизна, теоретическая новизна, практическая новизна.

* Спекуляция только критерием практической значимости в научно-теоретическом журнале нецелесообразна!

  • Заключение (выводы исследования): 1–2 предложения.

 Общие рекомендации к написанию аннотации

Необходимо избегать лишних вводных фраз. Изложение должно быть емким и точным с использованием таких слов: сделано, получено, разработано, выявлено, доказано, предложено.
Аннотация и ключевые слова должны быть представлены и на русском, и на английском языках.
Аннотация должна содержать не менее 200 слов.

1.7. Ключевые слова

Рекомендуемое число: от 5 до 10 слов и словосочетаний. Ключевые слова не должны дублировать название статьи, они должны развивать его (названия) идею, чтобы максимально презентовать читателю все важные особенности проведенного исследования. Ключевые слова должны четко показать семантическое ядро исследования. В помощь автору можно предложить любые из доступных электронных программ по статистическому анализу текста.

Крупнейшие российские, а также зарубежные программы по загрузке исследований в системы индексирования научных работ настроены на блокировку длинных (свыше 2–3 слов) словосочетаний. Исходя из этих условий, авторы должны представлять ключевые словосочетания не длиннее 2–3 слов.

* Особое внимание автор должен уделить соответствию ключевых слов паспорту научно-теоретического журнала. Обратиться к паспорту журнала можно по следующему адресу в сети интернет: https://ipk74.ru/study/jornal/o-zhurnale/rubriki-zhurnala/.

2.1. Введение (данный раздел статьи должен содержать ответ на вопрос: почему проведено исследование?)

Обосновывается причина обращения к данному вопросу или проблеме; описывается структура статьи; дается анонс результатов). По итогу введения формулируется цель исследования.

Структура введения: показать актуальность, обобщение тематики исследования; уточнить значимые научные достижения предшественников по тематике исследуемой проблемы; привести контраргументацию или заявить о недостаточности их задела, т. е. показать, какие аспекты по исследуемой проблеме в предшествующих работах были упущены; подвести к необходимости решения установленных пробелов в исследуемой области; поставить цель исследования.

Таким образом, введение показывает краткий проект всего исследования.

2.2. Обзор литературы

Раскрывается теоретическая база исследования: характеризуются те источники, которые повлияли на формирование выводов и получение результатов статьи (качество обзора определяется охватом источников и корректностью цитирования).

* Библиография статьи должна содержать основополагающие работы за последние 10 лет (не менее 70%). Допустимо использовать источники с датой издания (переиздания) ранее 10 лет от даты подачи статьи в редакцию (не более 30%).

2.3. Методология. Материалы и методы (данный раздел статьи должен содержать ответ на вопрос: как было проведено исследование?)

Презентуется авторская методология, поддерживающая его научный замысел и его воплощение в статье. Анонсируется инновационное авторское решение поставленной задачи. Решение может быть выражено в виде оригинальной концепции, модели и тому подобных видах концептуализации научного знания. Допускается наличие таблиц, схем, рисунков, отражающих основные смыслы предлагаемого инновационного продукта, авторского решения поставленной задачи.

Также представляются методы и способы сбора содержания исследования; могут описываться диагностические методы, формулируются гипотезы.

2.4. Результаты и их описание (данный раздел статьи должен содержать ответ на вопрос: что было обнаружено?)

Осуществляется представление эмпирических данных. Допустимо обоснование репрезентативности данных, так как это позволяет целевой аудитории журнала оценить возможные масштабы внедрения инновационной авторской технологии. Приветствуется презентация эмпирических данных посредством схем, таблиц и иных форм наглядной экспозиции точных данных исследования.

2.5. Обсуждение (данный раздел статьи должен содержать ответ на вопрос: как результаты влияют на данную научную область?)

Высказываются ограничения и идеи по поводу дальнейших исследований: перспективы повышения качества данных, рекомендации по совершенствованию инструментария и т. п. Данный раздел исследования должен кратко изложить содержание статьи с выделением научных результатов: новизна, теоретическая и практическая значимость.

* Раздел 2.5. не должен дублировать аннотацию статьи. В крайнем своем варианте исполнения допускает только полное синонимичное изложение содержания аннотации.

2.6. Заключение

Автором дается краткий анонс каждого значимого элемента структуры статьи. Положения должны быть аргументированы и доказательны. Излагаемый материал может дополнять, расширять, уточнять содержание аннотации, но не дублировать его.

Общие рекомендации к написанию основного текста исследования

Предложения должны быть краткими и емкими. Рекомендуемый объем одного предложения: 12–15 слов. В одном абзаце должен раскрываться один вопрос или одно утверждение, поэтому абзацы должны быть короткими. При этом один абзац должен состоять не менее чем из 2–3 предложений.

2.7. Благодарности (необязательно)

2.8. Список литературы

  • Указываются источники, которые непосредственно используются или повлияли на получение результатов исследования («привязанные» источники).
  • Необходимо избегать неуместного самоцитирования.
  • Все источники, к которым вы обращаетесь в тексте исследования, должны найти свое отражение в библиографическом списке.
  • Указание источника, который вы цитируете, всегда должно идти с указанием конкретных страниц.
  • Актуальный список используемой литературы должен включать в себя не менее 10 и не более 20 источников.
  • Для корректного цитирования рекомендуем пользоваться соответствующими сервисами: РГБ, Киберленика, Google Scholar.
  • Непосредственно список цитируемой литературы должен содержать исключительно научно-исследовательские источники (научные статьи, монографии).

Ссылки на другие виды источников (архивную, нормативную, справочную, публицистическую, учебно-методическую литературу, словари) необходимо оформлять внутри текста статьи подстрочными ссылками. Данные ссылки в итоговый список литературы не включаются (не учитываются).

Правила оформления библиографического списка

Библиографический список оформляется в конце статьи в виде затекстовых библиографических ссылок согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008. 
Актуальный список используемой литературы должен включать в себя не менее 10 источников. Отсутствие ссылок на используемую (цитируемую) литературу подлежит редакторской правке. Статья может быть отклонена редакционной коллегией в связи с нарушением надлежащего оформления списка литературы, которое изложено в данных правилах.
Библиографический список приводится в порядке упоминания по тексту статьи.
Указываются источники, которые непосредственно используются или повлияли на получение результатов исследования («привязанные» источники).
Необходимо избегать неуместного самоцитирования.
Все источники, к которым вы обращаетесь в тексте исследования, должны найти свое отражение в библиографическом списке.
Указание источника, который вы цитируете, всегда должно идти с указанием конкретных страниц.
Для корректного цитирования рекомендуем пользоваться соответствующими сервисами: РГБ, Киберленика, Google Scholar.
Непосредственно список цитируемой литературы должен содержать исключительно научно-исследовательские источники (научные статьи, монографии).
Ссылки на другие виды источников (архивную, нормативную, справочную, публицистическую, учебно-методическую литературу, словари) необходимо оформлять внутри текста статьи подстрочными ссылками. Данные ссылки в итоговый список литературы не включаются (не учитываются).
Библиографический список, переведенный на английский язык, обязательно приводится в том же порядке упоминания.
Русские названия книг, статей в монографиях, сборниках и конференциях транслитерируются.
Для транслитерации рекомендуется использовать бесплатную программу на сайте https://translit.ru/, выбрав вариант системы Board of Geographic Names (BGN).

1. Ссылка при цитировании в тексте

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указыва­ют порядковый номер страницы, на которой помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.

В тексте:

[10, с. 3]
В затекстовой ссылке:

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. – М. : Мысль, 1990. – 175 с.
!При оформлении подстрочных ссылок необходимо использовать сквозную разметку.

2. Примеры оформления библиографических ссылок

Библиографический список приводится после текста статьи. Все ссылки в списке по­следовательно нумеруются и располагаются по порядку упоминания в тексте.

Правила и примеры оформления затекстовых библиографических ссылок (в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008)

1. Монография, книга (один или несколько авторов)
Олефир С. В. Библиотеки для детей и подростков в информационно-образова­тельном пространстве : монография. – Екатеринбург, 2012. – 312 с.
Olefir S. V. Libraries for children and teenagers in the information and education area: monograph [Biblioteki dlya detey i podrostkov v informatsionno-obrazovatel'nom prostranstve: monografiya], Yekaterinburg, 2012. 312 p.

2. Издание, не имеющее индивидуального автора
Философский энциклопедический словарь. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 570 с.
Philosophical Encyclopedic Dictionary [Filosofskij enciklopedicheskij slovar'], 2009. 570 p.

3. Переводное издание – 1–3 автора
Кови Стивен Р. 7 навыков высокоэффективных людей / Р. Кови Стивен. [пер. с англ.]. – М. : Simon and Schuster, 2004. – 396 с.
Covey S. R. The 7 habits of highly effective people: Powerful lessons in personal change. Simon and Schuster, 2004. 396 p.

4. Раздел книги – 4 и более авторов
Менеджмент и организационное развитие высшей школы : учебник / В. Р. Вебер, Е. В. Иванов, М. Н. Певзнер и др. ; под общ. ред. М. Н. Певзнера. – Днепропетровск : Изд-во ДНУ, 2012. ‒ С. 26–84.
Weber В. Р., Ivanov E. V., Pevzner M. N. et al. Management and organizational development of higher school [Menedzhment i organizacionnoe razvitie vysshej shkoly], Dnepropetrovsk, 2012, pp. 26–84.

5. Электронный ресурс
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 27.06.2018) № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Закон «Об образовании в Российской Федерации». – Режим доступа: http://zakonobobrazova nii.ru/ (дата обращения: 10.02.2019).
Federal law “About education in the Russian Federation” dated 12/29/2012 (ed. from 06/27/2018) No. 273-FZ [Federal'nyj zakon “Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii”], Available at: http://zakonobobrazovanii.ru/ (accessed date: 02/10/2019).

6. Статья – 1–3 автора
Ильясов Д. Ф., Ильясова, О. А. Системный эффект в контексте реализации приоритетного национального проекта «Образование» // Вестник Южно-Урал. гос. ун-та. – 2010. – Вып. 9. – № 23 (199). – С. 14–21.
Ilyasov D. F., Ilyasova O. A. Systemic effect in the context of implementation of the priority national project “Education” [Sistemnyy effekt v kontekste realizatsii prioritetnogo natsional'nogo proekta “Obrazovanie”], Bulletin of the South Ural State University, 2010, Vol. 9, No. 23 (199), pp. 14–21.

7. Диссертация
Меняев М. Ф. Методологические основы информатизации библиотечно-библиогра­фических процессов : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. – М., 1994. – 504 с.
Menyaev M. F. Methodological bases of informatization of bibliographic processes: Diss. of doc. of ped. sci. [Metodologicheskie osnovy informatizatsii bibliotechno-bibliograficheskikh protsessov: Dis. dok. ped. nauk], 1994. 504 p.

8. Автореферат
Загривная Т. А. Становление научно-методической компетентности педагогов в процессе профессиональной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. А. Загривная. – СПб., 2006. – 23 с.
Zagrivnaya T. A. Development of scientific and methodical competence of teachers in the process of professional activity: Abstract of thesis of Doc. of ped. sci. [Stanovlenie nauchno-metodicheskoj kompetentnosti pedagogov v processe professional'noj deyatel'nosti: avtoref. dis. kand. ped. nauk], Saint Petersburg, 2006. 23 p.

3.1. Приложения (необязательно)


English

Файлы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Правила оформления статей для публикации в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров»

В журнале обсуждаются актуальные проблемы функционирования системы повышения квалификации кадров, а также вопросы современной системы образования.

Журнал публикует статьи, отражающие результаты теоретико-прикладных исследований по вопросам функционирования системы повышения квалификации кадров, отбора содержания повышения квалификации кадров, оценивания профессиональной компетентности кадров в системах аттестации, повышения квалификации и профессиональной деятельности, управленческого содействия кадрам в развитии их готовности к осуществлению профессиональной деятельности, совершенствования профессиональной квалификации кадров, взаимосвязи общего, профессионального и дополнительного профессионального образования, модернизации содержания, форм и методов повышения квалификации кадров, управления качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.

Авторами статей являются специалисты общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования, научно-педагогические работники высших учебных заведений различных субъектов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Журнал включает в себя четыре раздела:

  • научные сообщения;
  • гипотезы, дискуссии, размышления;
  • исследования молодых ученых;
  • современная школа.

Предельные формулировки тем паспорта публикации журнала идентичны областям научных специальностей: 13.00.01 и 13.00.08, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 № 59 (ред. от 14.12.2015):

  • Концепции образования (непрерывное образование; образование взрослых) (13.00.01).
  • Практическая педагогика (обобщение передового педагогического опыта; системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе ее сущности, структуры, функций) (13.00.01).
  • Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное профессиональное образование (13.00.08).
  • Переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов (13.00.08).
  • Непрерывное профессиональное образование (13.00.08).
  • Профессиональное образование через всю жизнь (13.00.08).

Редакционная коллегия журнала состоит из специалистов в данной области (доктора и кандидаты наук, обладатели званий «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель РФ»).

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (распоряжение Минобрнауки России от 12 февраля 2019 г. № 21-р).
Журнал зарегистрирован в Международном регистрационном каталоге в Париже, где ему присвоен номер (ISSN 2076-8907).
Имеется свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-71707 от 23 ноября 2017 г.
Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Экземпляры журнала рассылаются авторам, а также в крупнейшие библиотеки страны, являясь, таким образом, доступными для широкой аудитории. Электронная версия журнала размещается на сайте института (http://www.ipk74.ru/ раздел «Научный журнал»).
Публикация статьи в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров» бесплатна, все материалы проходят научную экспертизу перед допуском к публикации.
Для ускорения работы с присылаемыми материалами редакция просит предъявлять ей готовые материалы в электронном виде (высланном на адрес редакции по электронной почте ipk_journal@mail.ru).

Требования к принимаемой статье

Текст высылается отдельным файлом с названием по следующей структуре:
Фамилия И. О. автора, «название статьи», город (doc).

Технические требования по оформлению научной статьи

  • Набор в текстовом редакторе Microsoft Word 2003 сохраняется в формате с разре­шением .*doc (по умолчанию) и отправляется на адрес редакции по электронной почте ipk_journal@mail.ru.
  • Гарнитура – Times New Roman, кегль – 14 пт.
  • Формат – А4 (210×297 мм), поля: 20 мм – сверху, 25 мм – снизу, слева и справа.
  • Выравнивание текста осуществляется по ширине.
  • Новый абзац начинается с красной строки с отступом 0,5 см.
  • Объем не менее 8 страниц через одинарный интервал и не более 15 страниц (в дан­ный объем не входят аннотация, ключевые слова и список используемой литературы).
  • Выделение какой-либо мысли автора из основного текста статьи возможно только курсивом, дополнительное выделение полужирным шрифтом не допускается.
  • Сокращения слов не допускаются, кроме общепринятых, аббревиатуры включаются в текст лишь после их первого упоминания с полной расшифровкой (например, Трудовой кодекс Российской Федерации – ТК РФ).
  • Материалы, отправляемые по электронной почте, следует предоставлять в формате MS Word (с расширением doc, rtf). Если размер файла превышает 50 Кбайт, следует сжать его программой-архиватором (ZIP, RAR).

Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.
Иллюстрации, используемые в статье, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к статье.
Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте статьи. При ссылке следует писать слово «рисунок» с указанием его номера.
Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
Таблицы, используемые в статье, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к статье.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте статьи. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала. Таблицы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами.
Пояснения символов должны быть приведены в тексте или непосредственно под формулой.
Формулы в тексте статьи следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа. Формулы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.

Структурность научной статьи

Сначала указывается УДК (унифицированный десятичный классификатор). После от­ступа в 2 интервала ниже УДК следует название статьи, которое должно состоять не бо­лее чем из 8 (восьми) слов, еще один интервал ниже – место для ввода инициалов и фа­милии автора, а также личного номера ORCID (Open Researcher and Contributor ID ‒открытый идентификатор исследователя). После указания номера ORCID следует разместить данные почтового электронного адреса.

Далее дублируется английский вариант названия статьи и имя, отчество и фамилия автора. Затем следуют аннотация и ключевые слова на русском и английском языке. Далее по блокам выделяются такие части исследования, как: введение, обзор литературы, материалы и методы, результаты и их описание, обсуждение, заключение, благодарности (необязательно). В окончании статьи приводится библиографический список: вначале на русском языке, ниже – переведенный на английский язык. После библиографического списка допускаются приложения (необязательно).

Структура статьи:
Метаданные статьи:

1.1. УДК
1.2. Ф. И. О.
Ф. И. О. автора(ов) статьи на английском языке
1.3. ORCID автора(ов)
1.4. Электронный почтовый адрес автора(ов) статьи.
1.5. Название.
Название статьи на английском языке.
1.6. Аннотация.
Аннотация на английском языке.
1.7. Ключевые слова.
Ключевые слова на английском языке.

Текст статьи:

2.1. Введение.
2.2. Обзор литературы.
2.3. Методология (материалы и методы).
2.4. Результаты и их описание.
2.5. Обсуждение.
2.6. Заключение.
2.7. Благодарности (необязательно).
2.8. Библиографический список.
Библиографический список на английском языке.

3.1. Приложения (при необходимости).

Структура представления основных блоков научной статьи автором 

1.5. Название

Должно отвечать следующим требованиям: кратким, емким, привлекающим внимание читателя (7–10 слов). Названия со знаками препинания: «,» «:» цитируются лучше, чем с символами скобок «(…)».
Вместо скобок в названии предпочтительнее использовать символ «:» (двоеточие).

Пример: Профессиональный рост педагога-воспитателя: сущностные характеристики, компоненты и механизмы реализации.

1.6. Аннотация

Аннотация является базовым источником данных об исследовании в российских и зарубежных систем баз данных. Обязательной структурой аннотации должны быть следующие блоки:

  • Проблема исследования и обоснование ее актуальности (2–3 предложения).
  • Цель исследования (указывается только в случае, если не повторяет название статьи – 1 предложение).
  • Методология (материалы и методы) – 1 предложение; текстовый блок о материалах и методах исследования должен быть кратким и предельно информативным.
  • Результаты (пишется о том, что получилось, а не о том, что будет сделано – 1–2 предложения). Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты.

В качестве результатов следует различать методы и результаты исследования.
При этом результаты исследования должны быть измеряемыми по следующим критериям: научная новизна, теоретическая новизна, практическая новизна.

* Спекуляция только критерием практической значимости в научно-теоретическом журнале нецелесообразна!

  • Заключение (выводы исследования): 1–2 предложения.

 Общие рекомендации к написанию аннотации

Необходимо избегать лишних вводных фраз. Изложение должно быть емким и точным с использованием таких слов: сделано, получено, разработано, выявлено, доказано, предложено.
Аннотация и ключевые слова должны быть представлены и на русском, и на английском языках.
Аннотация должна содержать не менее 200 слов.

1.7. Ключевые слова

Рекомендуемое число: от 5 до 10 слов и словосочетаний. Ключевые слова не должны дублировать название статьи, они должны развивать его (названия) идею, чтобы максимально презентовать читателю все важные особенности проведенного исследования. Ключевые слова должны четко показать семантическое ядро исследования. В помощь автору можно предложить любые из доступных электронных программ по статистическому анализу текста.

Крупнейшие российские, а также зарубежные программы по загрузке исследований в системы индексирования научных работ настроены на блокировку длинных (свыше 2–3 слов) словосочетаний. Исходя из этих условий, авторы должны представлять ключевые словосочетания не длиннее 2–3 слов.

* Особое внимание автор должен уделить соответствию ключевых слов паспорту научно-теоретического журнала. Обратиться к паспорту журнала можно по следующему адресу в сети интернет: https://ipk74.ru/study/jornal/o-zhurnale/rubriki-zhurnala/.

2.1. Введение (данный раздел статьи должен содержать ответ на вопрос: почему проведено исследование?)

Обосновывается причина обращения к данному вопросу или проблеме; описывается структура статьи; дается анонс результатов). По итогу введения формулируется цель исследования.

Структура введения: показать актуальность, обобщение тематики исследования; уточнить значимые научные достижения предшественников по тематике исследуемой проблемы; привести контраргументацию или заявить о недостаточности их задела, т. е. показать, какие аспекты по исследуемой проблеме в предшествующих работах были упущены; подвести к необходимости решения установленных пробелов в исследуемой области; поставить цель исследования.

Таким образом, введение показывает краткий проект всего исследования.

2.2. Обзор литературы

Раскрывается теоретическая база исследования: характеризуются те источники, которые повлияли на формирование выводов и получение результатов статьи (качество обзора определяется охватом источников и корректностью цитирования).

* Библиография статьи должна содержать основополагающие работы за последние 10 лет (не менее 70%). Допустимо использовать источники с датой издания (переиздания) ранее 10 лет от даты подачи статьи в редакцию (не более 30%).

2.3. Методология. Материалы и методы (данный раздел статьи должен содержать ответ на вопрос: как было проведено исследование?)

Презентуется авторская методология, поддерживающая его научный замысел и его воплощение в статье. Анонсируется инновационное авторское решение поставленной задачи. Решение может быть выражено в виде оригинальной концепции, модели и тому подобных видах концептуализации научного знания. Допускается наличие таблиц, схем, рисунков, отражающих основные смыслы предлагаемого инновационного продукта, авторского решения поставленной задачи.

Также представляются методы и способы сбора содержания исследования; могут описываться диагностические методы, формулируются гипотезы.

2.4. Результаты и их описание (данный раздел статьи должен содержать ответ на вопрос: что было обнаружено?)

Осуществляется представление эмпирических данных. Допустимо обоснование репрезентативности данных, так как это позволяет целевой аудитории журнала оценить возможные масштабы внедрения инновационной авторской технологии. Приветствуется презентация эмпирических данных посредством схем, таблиц и иных форм наглядной экспозиции точных данных исследования.

2.5. Обсуждение (данный раздел статьи должен содержать ответ на вопрос: как результаты влияют на данную научную область?)

Высказываются ограничения и идеи по поводу дальнейших исследований: перспективы повышения качества данных, рекомендации по совершенствованию инструментария и т. п. Данный раздел исследования должен кратко изложить содержание статьи с выделением научных результатов: новизна, теоретическая и практическая значимость.

* Раздел 2.5. не должен дублировать аннотацию статьи. В крайнем своем варианте исполнения допускает только полное синонимичное изложение содержания аннотации.

2.6. Заключение

Автором дается краткий анонс каждого значимого элемента структуры статьи. Положения должны быть аргументированы и доказательны. Излагаемый материал может дополнять, расширять, уточнять содержание аннотации, но не дублировать его.

Общие рекомендации к написанию основного текста исследования

Предложения должны быть краткими и емкими. Рекомендуемый объем одного предложения: 12–15 слов. В одном абзаце должен раскрываться один вопрос или одно утверждение, поэтому абзацы должны быть короткими. При этом один абзац должен состоять не менее чем из 2–3 предложений.

2.7. Благодарности (необязательно)

2.8. Список литературы

  • Указываются источники, которые непосредственно используются или повлияли на получение результатов исследования («привязанные» источники).
  • Необходимо избегать неуместного самоцитирования.
  • Все источники, к которым вы обращаетесь в тексте исследования, должны найти свое отражение в библиографическом списке.
  • Указание источника, который вы цитируете, всегда должно идти с указанием конкретных страниц.
  • Актуальный список используемой литературы должен включать в себя не менее 10 и не более 20 источников.
  • Для корректного цитирования рекомендуем пользоваться соответствующими сервисами: РГБ, Киберленика, Google Scholar.
  • Непосредственно список цитируемой литературы должен содержать исключительно научно-исследовательские источники (научные статьи, монографии).

Ссылки на другие виды источников (архивную, нормативную, справочную, публицистическую, учебно-методическую литературу, словари) необходимо оформлять внутри текста статьи подстрочными ссылками. Данные ссылки в итоговый список литературы не включаются (не учитываются).

Правила оформления библиографического списка

Библиографический список оформляется в конце статьи в виде затекстовых библиографических ссылок согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008. 
Актуальный список используемой литературы должен включать в себя не менее 10 источников. Отсутствие ссылок на используемую (цитируемую) литературу подлежит редакторской правке. Статья может быть отклонена редакционной коллегией в связи с нарушением надлежащего оформления списка литературы, которое изложено в данных правилах.
Библиографический список приводится в порядке упоминания по тексту статьи.
Указываются источники, которые непосредственно используются или повлияли на получение результатов исследования («привязанные» источники).
Необходимо избегать неуместного самоцитирования.
Все источники, к которым вы обращаетесь в тексте исследования, должны найти свое отражение в библиографическом списке.
Указание источника, который вы цитируете, всегда должно идти с указанием конкретных страниц.
Для корректного цитирования рекомендуем пользоваться соответствующими сервисами: РГБ, Киберленика, Google Scholar.
Непосредственно список цитируемой литературы должен содержать исключительно научно-исследовательские источники (научные статьи, монографии).
Ссылки на другие виды источников (архивную, нормативную, справочную, публицистическую, учебно-методическую литературу, словари) необходимо оформлять внутри текста статьи подстрочными ссылками. Данные ссылки в итоговый список литературы не включаются (не учитываются).
Библиографический список, переведенный на английский язык, обязательно приводится в том же порядке упоминания.
Русские названия книг, статей в монографиях, сборниках и конференциях транслитерируются.
Для транслитерации рекомендуется использовать бесплатную программу на сайте https://translit.ru/, выбрав вариант системы Board of Geographic Names (BGN).

1. Ссылка при цитировании в тексте

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указыва­ют порядковый номер страницы, на которой помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.

В тексте:

[10, с. 3]
В затекстовой ссылке:

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. – М. : Мысль, 1990. – 175 с.
!При оформлении подстрочных ссылок необходимо использовать сквозную разметку.

2. Примеры оформления библиографических ссылок

Библиографический список приводится после текста статьи. Все ссылки в списке по­следовательно нумеруются и располагаются по порядку упоминания в тексте.

Правила и примеры оформления затекстовых библиографических ссылок (в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008)

1. Монография, книга (один или несколько авторов)
Олефир С. В. Библиотеки для детей и подростков в информационно-образова­тельном пространстве : монография. – Екатеринбург, 2012. – 312 с.
Olefir S. V. Libraries for children and teenagers in the information and education area: monograph [Biblioteki dlya detey i podrostkov v informatsionno-obrazovatel'nom prostranstve: monografiya], Yekaterinburg, 2012. 312 p.

2. Издание, не имеющее индивидуального автора
Философский энциклопедический словарь. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 570 с.
Philosophical Encyclopedic Dictionary [Filosofskij enciklopedicheskij slovar'], 2009. 570 p.

3. Переводное издание – 1–3 автора
Кови Стивен Р. 7 навыков высокоэффективных людей / Р. Кови Стивен. [пер. с англ.]. – М. : Simon and Schuster, 2004. – 396 с.
Covey S. R. The 7 habits of highly effective people: Powerful lessons in personal change. Simon and Schuster, 2004. 396 p.

4. Раздел книги – 4 и более авторов
Менеджмент и организационное развитие высшей школы : учебник / В. Р. Вебер, Е. В. Иванов, М. Н. Певзнер и др. ; под общ. ред. М. Н. Певзнера. – Днепропетровск : Изд-во ДНУ, 2012. ‒ С. 26–84.
Weber В. Р., Ivanov E. V., Pevzner M. N. et al. Management and organizational development of higher school [Menedzhment i organizacionnoe razvitie vysshej shkoly], Dnepropetrovsk, 2012, pp. 26–84.

5. Электронный ресурс
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 27.06.2018) № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Закон «Об образовании в Российской Федерации». – Режим доступа: http://zakonobobrazova nii.ru/ (дата обращения: 10.02.2019).
Federal law “About education in the Russian Federation” dated 12/29/2012 (ed. from 06/27/2018) No. 273-FZ [Federal'nyj zakon “Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii”], Available at: http://zakonobobrazovanii.ru/ (accessed date: 02/10/2019).

6. Статья – 1–3 автора
Ильясов Д. Ф., Ильясова, О. А. Системный эффект в контексте реализации приоритетного национального проекта «Образование» // Вестник Южно-Урал. гос. ун-та. – 2010. – Вып. 9. – № 23 (199). – С. 14–21.
Ilyasov D. F., Ilyasova O. A. Systemic effect in the context of implementation of the priority national project “Education” [Sistemnyy effekt v kontekste realizatsii prioritetnogo natsional'nogo proekta “Obrazovanie”], Bulletin of the South Ural State University, 2010, Vol. 9, No. 23 (199), pp. 14–21.

7. Диссертация
Меняев М. Ф. Методологические основы информатизации библиотечно-библиогра­фических процессов : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. – М., 1994. – 504 с.
Menyaev M. F. Methodological bases of informatization of bibliographic processes: Diss. of doc. of ped. sci. [Metodologicheskie osnovy informatizatsii bibliotechno-bibliograficheskikh protsessov: Dis. dok. ped. nauk], 1994. 504 p.

8. Автореферат
Загривная Т. А. Становление научно-методической компетентности педагогов в процессе профессиональной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. А. Загривная. – СПб., 2006. – 23 с.
Zagrivnaya T. A. Development of scientific and methodical competence of teachers in the process of professional activity: Abstract of thesis of Doc. of ped. sci. [Stanovlenie nauchno-metodicheskoj kompetentnosti pedagogov v processe professional'noj deyatel'nosti: avtoref. dis. kand. ped. nauk], Saint Petersburg, 2006. 23 p.

3.1. Приложения (необязательно)


English

Детальная картинка: