Принятие эффективных управленческих решений на основе аудита качества управления в школах с низкими результатами обучения

25 февраля 2019

Публикации

Ильина А. В., Коптелов А. В., Машуков А. В., Обоскалов А. Г. Принятие эффективных управленческих решений на основе аудита качества управления в школах с низкими результатами обучения // European Social Science Journal – 2018. – № 6.

Статья по проблематике проекта «Разработка, апробация и распространение моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В статье авторами рассматриваются подходы к проведению аудита качества управления в школах с низкими результатами обучения. Аудит качества управления рассматривается в качестве инструмента оказания адресной поддержки указанным школам. Авторы обосновывают утверждение о том, что он дает возможность выявить проблемные зоны в управлении школой, выделить приоритетные направления оптимизации системы управления и способы решения выделенных проблем. Кроме того, существенное внимание уделено описанию результатов аудита, на основании которых управленческая команда школы получает возможность принять эффективные управленческие решения, т.е. определить конкретные действия, направленные на изменение сложившейся ситуации. Также авторами описана методика осуществления управленческого консультирования, проводимого по результатам аудита в системе дополнительного профессионального образования. В частности, уделено внимание вопросам реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, ориентированной на развитие проектных компетенций у управленческих команд в части разработки локальных нормативных актов.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Статья по проблематике проекта «Разработка, апробация и распространение моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В статье авторами рассматриваются подходы к проведению аудита качества управления в школах с низкими результатами обучения. Аудит качества управления рассматривается в качестве инструмента оказания адресной поддержки указанным школам. Авторы обосновывают утверждение о том, что он дает возможность выявить проблемные зоны в управлении школой, выделить приоритетные направления оптимизации системы управления и способы решения выделенных проблем. Кроме того, существенное внимание уделено описанию результатов аудита, на основании которых управленческая команда школы получает возможность принять эффективные управленческие решения, т.е. определить конкретные действия, направленные на изменение сложившейся ситуации. Также авторами описана методика осуществления управленческого консультирования, проводимого по результатам аудита в системе дополнительного профессионального образования. В частности, уделено внимание вопросам реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, ориентированной на развитие проектных компетенций у управленческих команд в части разработки локальных нормативных актов.

Детальная картинка: