Эффективные стратегии педагогической работы с детьми из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях

25 февраля 2019

Публикации

Солодкова М.И., Ильясов Д.Ф., Селиванова Е.А., Борченко И.Д. Эффективные стратегии педагогической работы с детьми из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 6.

Статья по проблематике проекта «Разработка, апробация и распространение моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В существующей практике работы педагогов с детьми из неблагополучных семей сложилась некая позиция «избавления от такого ребенка», однако такие дети, при эффективном педагогическом воздействии, могут показывать неожиданные результаты. Целью данной статьи является раскрытие стратегий педагогической работы из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях. Показаны технологии работы с разными категориями детей, в том числе акцентировано внимание на педагогических приемах и технологиях, в том числе в поведении самого педагога, демонстрирующего «эластичность». Авторами предложена модель стратегий педагогической работы, в которой определены типичные проблемы, вероятные побочные эффекты, рекомендуются педагогические решения выделенных проблем.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Статья по проблематике проекта «Разработка, апробация и распространение моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В существующей практике работы педагогов с детьми из неблагополучных семей сложилась некая позиция «избавления от такого ребенка», однако такие дети, при эффективном педагогическом воздействии, могут показывать неожиданные результаты. Целью данной статьи является раскрытие стратегий педагогической работы из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях. Показаны технологии работы с разными категориями детей, в том числе акцентировано внимание на педагогических приемах и технологиях, в том числе в поведении самого педагога, демонстрирующего «эластичность». Авторами предложена модель стратегий педагогической работы, в которой определены типичные проблемы, вероятные побочные эффекты, рекомендуются педагогические решения выделенных проблем.

Детальная картинка: