Повышение профессиональной компетентности учителей, взаимодействующих с родителями, демонстрирующими модели неконструктивного поведения

21 мая 2021

Новости

Опыт реализации проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлен в научной статье «Повышение профессиональной компетентности учителей, взаимодействующих с родителями, демонстрирующими модели неконструктивного поведения» (авторы: Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, Е. А. Селиванова).

Опыт реализации проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлен в научной статье «Повышение профессиональной компетентности учителей, взаимодействующих с родителями, демонстрирующими модели неконструктивного поведения» (авторы: Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, Е. А. Селиванова).

В статье анализируется вопрос о повышении профессиональной компетентности учителей из школ, находящихся в сложных социальных условиях. Отмечается проблема установления партнерских взаимоотношений между школой и семьей, в которой родители проявляют неэффективные модели воспитания, вредящие полноценному развитию личности ребенка. Ставится цель обоснования отбора содержания, форм и методов повышения квалификации, способствующих освоению учителями школ технологий взаимодействия с родителями, демонстрирующими модели неконструктивного поведения.

Проводится обзор научных исследований, позволяющий обнаружить значимость социального партнерства между школьными учителями и родителями обучающихся. Анализируются публикации, посвященные вопросу повышения компетентности учителей в аспекте взаимодействия с семьей. Методологической основой исследования выступают положения культурно-исторического и андрагогического подходов. В них подчеркивается значимость конструктивного влияния социальных институтов (семьи и школы) на развитие ребенка, а также описываются психолого-педагогические основы повышения профессиональной компетентности учителей при работе с семьей.

Описание результатов связывается с характеристикой содержательных и организационных аспектов реализации дисциплины «Психология семьи», адаптированной под потребности учителей из школ сложного социального бэкграунда. Описываются включенные в дисциплину технологии работы учителей с проблемной семьей, среди которых диагностические, профилактические, коррекционные, просветительские, медиативные. Научная новизна заключается в выделении актуальных подходов к повышению компетентности учителей, взаимодействующих с проблемными родителями, которые обогащают содержательные и процессуальные аспекты дополнительного профессионального образования. Практическая значимость представленных результатов заключается в возможности их применения в повышении квалификации и переподготовки учителей. Обсуждаются ресурсы и ограничения в применении предложенных решений, обоснована их эффективность [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44892811].

Детальное описание: 

Опыт реализации проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлен в научной статье «Повышение профессиональной компетентности учителей, взаимодействующих с родителями, демонстрирующими модели неконструктивного поведения» (авторы: Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров, Е. А. Селиванова).

В статье анализируется вопрос о повышении профессиональной компетентности учителей из школ, находящихся в сложных социальных условиях. Отмечается проблема установления партнерских взаимоотношений между школой и семьей, в которой родители проявляют неэффективные модели воспитания, вредящие полноценному развитию личности ребенка. Ставится цель обоснования отбора содержания, форм и методов повышения квалификации, способствующих освоению учителями школ технологий взаимодействия с родителями, демонстрирующими модели неконструктивного поведения.

Проводится обзор научных исследований, позволяющий обнаружить значимость социального партнерства между школьными учителями и родителями обучающихся. Анализируются публикации, посвященные вопросу повышения компетентности учителей в аспекте взаимодействия с семьей. Методологической основой исследования выступают положения культурно-исторического и андрагогического подходов. В них подчеркивается значимость конструктивного влияния социальных институтов (семьи и школы) на развитие ребенка, а также описываются психолого-педагогические основы повышения профессиональной компетентности учителей при работе с семьей.

Описание результатов связывается с характеристикой содержательных и организационных аспектов реализации дисциплины «Психология семьи», адаптированной под потребности учителей из школ сложного социального бэкграунда. Описываются включенные в дисциплину технологии работы учителей с проблемной семьей, среди которых диагностические, профилактические, коррекционные, просветительские, медиативные. Научная новизна заключается в выделении актуальных подходов к повышению компетентности учителей, взаимодействующих с проблемными родителями, которые обогащают содержательные и процессуальные аспекты дополнительного профессионального образования. Практическая значимость представленных результатов заключается в возможности их применения в повышении квалификации и переподготовки учителей. Обсуждаются ресурсы и ограничения в применении предложенных решений, обоснована их эффективность [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44892811].

Детальная картинка: