Прикладные проекты развития дополнительного образования детей

6 октября 2021

Прикладные проекты развития дополнительного образования детей

В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» сложилась система сопровождения развития профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров. Неформальным повышением квалификации работников образования можно считать участие команд образовательных организаций в реализации научно – прикладных проектов.

Научно – прикладной проект - это ограниченный по времени вид научно-педагогического проектирования, объединяющий сотрудников института и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по совместному созданию и продвижению в сфере образования уникальных инновационных продуктов, услуг, результатов.

Целью реализации НПП является решение одной конкретной научной проблемы и (или) нескольких сходных по тематике проблем, имеющих дисциплинарное (междисциплинарное) значение в рамках реализации международных, федеральных, региональных и институциональных проектов в сфере образования.

В 2021/22 году Региональный ресурсный центр дополнительного профессионального образования государственного бюджетного учреждения «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» совместно с образовательными организациями Челябинской области реализуют научно-прикладные проекты, направленные на апробацию и внедрение в образовательную деятельность форм наставничества, сетевого взаимодействия, c использованием цифровых ресурсов при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей.

№ 
п/п

Тема
научно-прикладного проекта

Базовая площадка 
реализации проекта

Ссылка на проект в сети НПП

1.

Развитие системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Златоустовского городского округа #ЗлатоустВекторБудущего2025

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр юных техников» Златоустовского городского округа

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum163/topic997/

 

2.

Разработка и реализация цифровых учебно-методических комплексов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественой направленности

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Копейского городского округа

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum191/topic1003/

 

3.

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования детей

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества» Кыштымского городского округа

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum191/topic1002/

 

4.

Разработка и реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды организации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска

 

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum191/topic1001/

 

5.

Обеспечение развития профессионализма педагогических работников учреждения дополнительного образования. реализующего стратегию самообучающейся организации

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum163/topic1030/

 

6.

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» Озёрского городского округа

 

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum191/topic1000/

 

7.

Разработка механизмов внедрения целевой модели наставничества

в практику реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи имени В.М. Комарова» Снежинского городского округа

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum163/topic998/

 

8.

Точка роста» как инструмент интеграции общего и дополнительного образования в МОУ «Долгодеревенская СОШ» в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Долгодеревенская средняя общеобразовательная школа» сосновского муниципального района

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum168/topic999/

 

Дополнительно ознакомиться с содержанием уже реализованных научно-прикладных проектов по направлениям дополнительного образования детей можно пройдя по ссылке https://ikt.ipk74.ru/forum/group60/ и в группе в ВКонтакте https://vk.com/netnpp.

  1. Кинева Е.Л. Научно-методическое сопровождение образовательных организаций. официальный сайт как информационная платформа цифровой образовательной среды /Вопросы педагогики. 2021. № 5-2. С. 153-157.
    https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45841594_45160043.pdf
    Статья
  2. Кисляков А.В., Кинева Е.Л., Ребикова Ю.В. К вопросу научно-методического сопровождения инновационных образовательных проектов в системе дополнительного образования детей / Вопросы педагогики. 2019. № 5-1. С. 83-87.
    https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37607383_82755257.pdf
    Статья
  3. Ребикова Ю.В., Кинева Е.Л. Интеграция общего и дополнительного образования в аспекте реализации методологии наставничества при организации профориентационной деятельности /Вопросы педагогики. 2021. № 9-2. С. 133-136.
    https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46620517_33264596.pdf

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» сложилась система сопровождения развития профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров. Неформальным повышением квалификации работников образования можно считать участие команд образовательных организаций в реализации научно – прикладных проектов.

Научно – прикладной проект - это ограниченный по времени вид научно-педагогического проектирования, объединяющий сотрудников института и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по совместному созданию и продвижению в сфере образования уникальных инновационных продуктов, услуг, результатов.

Целью реализации НПП является решение одной конкретной научной проблемы и (или) нескольких сходных по тематике проблем, имеющих дисциплинарное (междисциплинарное) значение в рамках реализации международных, федеральных, региональных и институциональных проектов в сфере образования.

В 2021/22 году Региональный ресурсный центр дополнительного профессионального образования государственного бюджетного учреждения «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» совместно с образовательными организациями Челябинской области реализуют научно-прикладные проекты, направленные на апробацию и внедрение в образовательную деятельность форм наставничества, сетевого взаимодействия, c использованием цифровых ресурсов при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей.

№ 
п/п

Тема
научно-прикладного проекта

Базовая площадка 
реализации проекта

Ссылка на проект в сети НПП

1.

Развитие системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Златоустовского городского округа #ЗлатоустВекторБудущего2025

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр юных техников» Златоустовского городского округа

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum163/topic997/

 

2.

Разработка и реализация цифровых учебно-методических комплексов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественой направленности

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Копейского городского округа

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum191/topic1003/

 

3.

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования детей

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества» Кыштымского городского округа

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum191/topic1002/

 

4.

Разработка и реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды организации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска

 

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum191/topic1001/

 

5.

Обеспечение развития профессионализма педагогических работников учреждения дополнительного образования. реализующего стратегию самообучающейся организации

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum163/topic1030/

 

6.

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» Озёрского городского округа

 

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum191/topic1000/

 

7.

Разработка механизмов внедрения целевой модели наставничества

в практику реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи имени В.М. Комарова» Снежинского городского округа

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum163/topic998/

 

8.

Точка роста» как инструмент интеграции общего и дополнительного образования в МОУ «Долгодеревенская СОШ» в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Долгодеревенская средняя общеобразовательная школа» сосновского муниципального района

https://ikt.ipk74.ru/forum/forum168/topic999/

 

Дополнительно ознакомиться с содержанием уже реализованных научно-прикладных проектов по направлениям дополнительного образования детей можно пройдя по ссылке https://ikt.ipk74.ru/forum/group60/ и в группе в ВКонтакте https://vk.com/netnpp.

  1. Кинева Е.Л. Научно-методическое сопровождение образовательных организаций. официальный сайт как информационная платформа цифровой образовательной среды /Вопросы педагогики. 2021. № 5-2. С. 153-157.
    https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45841594_45160043.pdf
    Статья
  2. Кисляков А.В., Кинева Е.Л., Ребикова Ю.В. К вопросу научно-методического сопровождения инновационных образовательных проектов в системе дополнительного образования детей / Вопросы педагогики. 2019. № 5-1. С. 83-87.
    https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37607383_82755257.pdf
    Статья
  3. Ребикова Ю.В., Кинева Е.Л. Интеграция общего и дополнительного образования в аспекте реализации методологии наставничества при организации профориентационной деятельности /Вопросы педагогики. 2021. № 9-2. С. 133-136.
    https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46620517_33264596.pdf

Детальная картинка: